09.12.2014 00:39
Культура

Британская The Guardian поставила "Левиафан" на пятое место своего рейтинга

Текст:  Валерий Кузнецов
Британская газета The Guardian публикует свой список лучших фильмов 2014 года с некоторым садистским наслаждением, интригуя читателей и выдавая по одному фильму из топ-десятки в день, начиная с конца.
Читать на сайте RG.RU
Кадры из фильма "Левиафан"

Так, 1 декабря газета обнародовала название фильма, которому отвела десятое место - им оказался анимационный триллер для детишек "Лего. Фильм" (умный и смешной, по характеристике газеты). На следующий день свое место в рейтинге - девятое - получила эксцентрическая комедия "Отель "Гранд-Будапешт" Уэса Андерсона. 3 декабря принесло успех польской драме Павела Павликовского "Ида" - она на восьмом месте. 4 декабря героем рейтинга стал сатирический триллер Дэна Гилроя "Стрингер", получивший у критиков The Guardian седьмое место. 5 декабря стало звездным днем для бельгийской социальной драмы братьев Дарденн "Два дня, одна ночь".

"Левиафан" получил главный приз фестиваля искусства кинооператоров

Затем газета взяла традиционный антракт на уик-энд. И в понедельник 8 декабря объявила, что на пятом месте ее рейтинга - российский фильм Андрея Звягинцева "Левиафан", "новый русский шедевр", как охарактеризовал картину ведущий кинокритик газеты Питер Брэдшоу.

Далее - по нарастающей: в ближайшие дни газета будет все так же постепенно называть фильмы, разместившиеся на верхних четырех ступеньках ее пьедестала почета. Параллельно идет голосование читателей, которые могут предлагать своих номинантов года. Результаты этой игры мы узнаем в ближайшее время. Пятое место отвел "Левиафану" и сайт американских независимых IndieWire. Выше российской картины расположились "Отель "Гранд-Будапешт" (4 место), снятая в Непале медитативная документальная лента Стефани Спрей и Пачо Велеса "Манакамана" (3 место), первый иранский вампирский вестерн, снятый в США дебютанткой Аной Лили Амирпур "Девушка возвращается одна ночью домой" (2 место) и уникальный фильм Ричарда Линклейтера "Отрочество", который снимался в течение 11 лет в реальном времени и запечатлел реальные изменения персонажей, проживших на экране огромный отрезок своей жизни.

Наше кино