Владимир Владимирович! Москвичи много лет пытались вернуть себе подвалы многоквартирных домов, которые большей частью почему-то в пору приватизации оформил себе в собственность город. И когда горожане фактически уже отчаялись этого добиться, вдруг вчера правительство Москвы принимает о возращении им 2,7 тысячи квадратных метров подвальных помещений жилых домов. Чем это объясняется?
Владимир Ефимов: Сама постановка вопроса о том, что подвал жилого дома априори является общедолевым имуществом, неправильна. По жилищному законодательству к общедолевому относится лишь то имущество, которое создано для эксплуатации всего комплекса зданий. Между тем в домах есть и подвалы, и мансарды, абсолютно изолированные и имеющие проходную инженерию в виде трубы теплоснабжения. Но от этого они не становятся общедолевым имуществом. У нас же есть в квартирах стояки, которые проходят в ванных комнатах, но от этого наши ванные не становятся общедолевой собственностью.
В список, утвержденный правительством вчера, вошли те подвалы, которые используются в технических целях.
В департамент действительно поступали обращения от москвичей о передаче жителям домов подвалов. Но раньше, даже если наш департамент был готов к этому, сам изменить ситуацию не мог. Жители вынуждены сначала обращаться в суд, а уже потом по его решению спорное имущество передавалось им. Сейчас найден способ упростить процедуру. Достигнуто соглашение с Росреестром, которое предполагает погашение права собственности города на такие помещения безо всяких судов, на основании постановления правительства Москвы. После чего жители дома смогут оформить это имущество в общедолевую собственность. Пока рассмотрен лишь первый транш, а в будущем это будет делаться регулярно.
То есть после первого транша может быть и второй?
Владимир Ефимов: Да. Будем рассматривать такого рода заявки жильцов не реже чем раз в квартал. Такой работой занимается специальная межведомственная комиссия при нашем департаменте, в рамках которой мы анализируем имущество, имеющееся у города в казне и не обремененное правами третьих лиц. То есть речь идет не только о подвалах, но и небольших комнатах, в которых обычно в жилых домах размещаются колясочные, консьержи и т.д. Вход в эти помещения возможен только через подъезд самого жилого дома, а значит, в соответствии с жилищным законодательством использовать самостоятельно, как отдельные и коммерческие нежилые помещения, их нельзя.
Конечно, и департамент будет выступать и с инициативой по передаче объектов. Думаю, что в итоге передадим москвичам десятки тысяч квадратных метров помещений.
И что там может быть расположено?
Владимир Ефимов: Может храниться инвентарь, велосипеды жильцов. Вполне возможно использование как технического помещения для ТСЖ и управляющей компании.
И что там может быть расположено?
Владимир Ефимов: Может храниться инвентарь, велосипеды жильцов. Вполне возможно использование как технического помещения для ТСЖ и управляющей компании.
А в аренду эти помещения можно сдать?
Владимир Ефимов: Если их приспособить так, что инженерные коммуникации не будут занимать большую часть площади, то почему нет? Пожалуйста.
Квартплата у жителей не повысится в связи с увеличением площади, которая окажется у них в распоряжении?
Владимир Ефимов: Нет. Помещения передаются безвозмездно.
И я еще раз подчеркиваю: помещения передаются в собственность именно жителей, а не управляющей компании. И смена управляющей компании, случись она, не влечет за собой для москвичей потерю этой собственности.
Полностью текст "Делового завтрака" с Владимиром Ефимовым читайте в ближайших номерах "РГ".
"Деловой завтрак" с Владимиром Ефимовым