"У нас авиационные пассажирские перевозки - самый растущий сегмент во всем транспорте. С другой стороны, нарушений в этой сфере, несущих непосредственную угрозу безопасности и здоровью граждан, полным полно. Здесь у нас по-прежнему очень сильные перекосы", - заявил Иванов на совещании по совершенствованию госконтроля.
"Все серьезные авиационные происшествия и катастрофы, как правило, происходят в компаниях с небольшим количеством самолетов", - обратил внимание глава кремлевской администрации. "В крупных авиакомпаниях, в десятке ведущих российских, слава Богу, катастроф годами нет, - подчеркнул он. - Бизнес авиационных перевозок очень специфический, там всегда на первом месте должна стоять безопасность, а потом уже доходы и прибыль".
Но многие авиакомпании этим пренебрегают. "К сожалению, у нас многие авиакомпании, как и в других сферах бизнеса, пренебрегают безопасностью в угоду быстрому приобретению доходов или сверхдоходов, выжимают из авиационной техники все, что можно... не готовят летный персонал, потом мы плоды этого ощущаем", - посетовал Иванов. "Поэтому, конечно, за этим нужно продолжать очень внимательно следить", - заключил он.
На совещании о нарушениях в Росавиации рассказал Генпрокурор Юрий Чайка. "Установлены системные нарушения в деятельности Росавиации при осуществлении полномочий в сфере подготовки, проверки знаний и выдачи свидетельств пилотам и другим специалистам, в том числе диспетчерам управления воздушным транспортом", - сообщил он. Большинство авиационных учебных центров не обеспечены необходимым оборудованием, а 40 процентов из них готовили персонал без лицензии. В этом году были сорваны сроки реконструкции аэропортов по 60 процентам проектов, и более половины закупленного аэронавигационного оборудования не используется из-за неготовности площадок.