25.12.2014 00:40
Экономика

В Вологодской области отменят все электрички

На Вологодчине отменят все пригородные поезда
Текст:  Светлана Цыганкова (Вологодская область)
Российская газета - Столичный выпуск: №294 (6566)
С 1 января 2015 года в Вологодской области будут отменены все пригородные поезда. Об этом официально сообщила транспортная компания-перевозчик. В правительстве региона с этим категорически не согласны и намерены доказать свою правоту в суде.
Читать на сайте RG.RU

Железнодорожники заявляют, что на данный момент убытки по Вологодчине составляют более 728 миллионов рублей, при этом компенсацию понесенных в результате тарифного регулирования потерь региональный бюджет не предусматривал начиная с 2012 года. Поэтому пригородные поезда в Череповец, Буй, Вожегу, Коношу и в обратном направлении передвигаться не будут.

Долг регионов перед РЖД за электрички достиг 31 миллиарда рублей

В июле 2014 года перестали ходить электрички Вологда - Череповец и Череповец - Бабаево, и пассажиров стали возить автобусами взамен отмененных поездов.

По расчетам Региональной энергетической комиссии, экономически обоснованный тариф в пригородных поездах - 52 рубля за 1-километровую зону, что в два с половиной раза выше, чем сейчас, и такое повышение будет для пассажиров ощутимым. Однако начальник службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре компании-перевозчика Сергей Пастернак заявил, что компания затрачивает на перевозку пассажиров на убыточных рейсах значительно больше средств, чем получает взамен от регионального правительства, и с 2011 по 2013 годы убытки составили более 650 миллионов рублей. В областном же правительстве считают, что железнодорожный тариф слишком завышен. Постоянный спор между железнодорожниками и властями идет уже четыре года. До этого за все отвечала сама компания. Если доходы от продажи пассажирских билетов падали, то их компенсировали за счет доставки грузов. В 2010 году провели реформу и перераспределили обязанности. Теперь железнодорожники предоставляют подвижной состав и инфраструктуру, региональные органы власти определяют, сколько электричек должно курсировать и с какой периодичностью, а компания-перевозчик обеспечивает передвижение поездов.

На Ленинградском направлении отменяют большую часть электричек

- Мы готовы компенсировать межтарифную разницу в объеме 22 миллионов рублей, но железнодорожники не соглашаются, - прокомментировал губернатор региона Олег Кувшинников.

Правительство региона обратилось в Арбитражный суд Ярославской области и второй апелляционный суд. Власти пытаются обязать железную дорогу заключить контракт на организацию пригородных перевозок. А департамент дорожного хозяйства и транспорта пока разрабатывает концепцию обслуживания жителей Вологодской области. Документ предполагает замену пригородных электричек автобусными маршрутами.

Железные дороги Вологодская область Северо-Запад