07.01.2015 19:42
В мире

Эксперты сообщили первые подробности о крушении авиалайнера AirAsia

Текст:  Олег Кирьянов (Куала-Лумпур)
Обнаружение хвостовой части пропавшего лайнера Airbus 320-200 авиакомпании AirAsia (рейс OZ 8501, маршрут Сурабая - Сингапур), который потерпел крушение 28 декабря, дало основания надеяться на получение бортовых самописцев (так называемых "черных ящиков"). Эти приборы должны предоставить информацию о причинах катастрофы. Индонезийские эксперты возложили большие надежды на самописцы, но подчеркнули, что многое можно сделать и без них, сообщив некоторые подробности обстоятельств падения самолета.
Читать на сайте RG.RU
Крушение лайнера AirAsia у берегов Индонезии
Самолет МЧС обнаружил 48 предметов в районе падения лайнера AirAsia

Как заявил в интервью телеканалу Channel News Asia сотрудник Государственного комитета по безопасности на транспорте Индонезии Нуркахё, в настоящий момент приоритетной задачей является обнаружение "черных ящиков" лайнера. "Как только мы их найдем, то получим много информации в отношении того, что же произошло в самолете".

Эксперт также добавил, что он "весьма уверен" в том, что самописцы в итоге удастся найти и достать. Над этой задачей работает отдельная группа, в состав которой входят три судна, оснащенные сонарами и специальной аппаратурой для пеленгации сигналов "черных ящиков".

Вместе с тем Нуркахё подчеркнул, что даже без "черных ящиков" возможно сделать некоторые выводы по поводу причин катастрофы и последних минут полета. "У нас есть уже четыре ряда пассажирских кресел, всего 10 кресел, а также три эвакуационных трапа, некоторые детали внутренней обшивки и кресло бортпроводника", - заявил он.

Нуркахё озвучил некоторые подробности крушения, которые выяснились благодаря анализу обломков. Он заявил, что при падении в воду самолет поворачивался на левый бок. "Мы пришли к этому выводу на основе особенностей деформации одного пассажирского кресла", - сказал он, признав, что "черные ящики" скорее всего смогут предоставить гораздо больше подробной информации. На настоящий момент эксперты не могут сказать, какова была скорость вращения корпуса лайнера, скорость его движения и угол вхождения в воду.

Было также отмечено, что вряд ли во время трагедии произошло возгорание двигателей. "В этом случае в корпусе были бы большие дыры в носовой, центральной и хвостовой частях", - сказал индонезийский специалист.

Индонезия