"Эти вина мы можем увидеть на полках уже в 2016 году, для их производства будет использован виноград урожая 2015 года", - отметил он.
Попович напомнил, что классификация вин, произведенных из российского винограда, предусмотрена принятым в конце прошлого года законом. Вина будут разделены на три категории. К третьей отнесены просто столовые, игристые, ликерные вина и коньяки, ко второй - продукция с защищенным географическим указанием, к первой - с защищенным наименованием места происхождения. Подобная классификация вин применяется в странах Евросоюза.
Причем, Союз виноградарей и виноделов уже утвердил несколько наименований вин с защищенным географическим указанием.
"До этого в виноделии мы ориентировались просто на продукт, в то время как мир - на виноград, из которого он изготовлен, на географическую точку производства вина, - заявил в свою очередь уполномоченный по правам предпринимателей при президенте РФ Борис Титов. - Теперь и мы поворачиваемся в эту сторону".
Что касается рекламы наших вин, то заявок на нее пока нет, отметили эксперты. "Пока заявок на рекламу нет вообще: для введения географического указания нужна подзаконная нормативная база. Кроме этого, российские виноделы еще недостаточно сильны, чтобы позиционировать себя на дорогом телевидении", - отметил Борис Титов.
Но стоит учесть, что право на рекламу получит только ограниченная часть продаваемого в России вина. А именно - только произведенная из российского винограда.
Справка "РГ"
В прошлом году россияне выпили около 1 миллиарда литров игристых и тихих вин. "Прошлый год был достаточно типичным по объемам потребления, сравним с двумя предыдущими", - заметил Леонид Попович.
По его данным, 30 процента рынка пришлось на импортное вино, 70 процентов - на отечественное. В 2015 году, считает он, продажи импортного вина сократятся из-за резкого повышения цен на них.