Напомним, что штраф за такое нарушение - 800 рублей.
Эти камеры в качестве эксперимента проходят испытания в Зеленограде. В дальнейшем эксперимент планируется перенести на другие дороги столицы. Пока никаких штрафов они не выписывают и никуда не отсылают. Но при удачном завершении эксперимента их предлагается внедрить в практику, и тогда автовладельцы начнут получать вкупе с постановлением о превышении скорости еще и штрафы за пересечение стоп-линии.
Надо сказать, что ответственность за выезд за стоп-линию в Кодексе об административных правонарушениях появилась сравнительно недавно - с 1 января 2012 года. Дело в том, что в правилах такой запрет был, а ответственности за него не было. А это именно то ограничение, которое защищает перекрестки от выезда на них в случае, если они уже заняты. Штраф за это нарушение был прописан в КоАП благодаря сенатору Владимиру Федорову. Но до недавнего времени активно не применялся.
Использование камер фотовидеофиксации для выявления этого нарушения популярным не назовешь. Однако такие приборы начали с недавних пор активно применять в некоторых регионах. Например в Татарстане. Теперь с ними экспериментируют в Москве.
Надо сказать, что пересечение стоп-линии - довольно сложно доказуемое нарушение. Чтоб под ним понимать? Какая часть автомобиля должна пересечь эту линию? В какой момент автомобиль должен остановиться у нее: пока горит желтый сигнал светофора? Или в тот момент, когда зажегся красный?
Согласно требованиям при обучении вождению, за стоп-линию не может выехать автомобиль. То есть пересечь ее не может даже бампер. А вот как будут оценивать заезд за стоп-линию камеры - большой вопрос. В Татарстане любой заезд за эту линию карается штрафом в автоматическом режиме. И никаких смягчающих обстоятельств там не рассматривается. Зато автомобили не выезжают на забитый перекресток и не создают проблем тем, кому надо его пересечь перпендикулярно.
В тоже время для того, чтобы фиксировать камерами такое нарушение, сами светофоры должны работать безупречно. Например, довольно часто зеленый перестает гореть совершенно неожиданно. Сразу загорается красный. Сколько раз должна мигнуть стрелка, перед тем как погаснуть? Зачастую нашим водителям, чтобы соблюдать правила, требуется ориентироваться по светофорам, предназначенным для водителей других направлений или пешеходов.
Я уж не говорю про знаки "Стоп". Стоп-линия наносится часто там, где у водителя нет возможности увидеть, что происходит на дороге, на которую он выезжает.
В Главном управлении обеспечения безопасности считают, что эти камеры должны работать с некоторым временным лагом, который простит тем, кто чисто случайно заехал за эту линию или не имел физической возможности вовремя остановиться. Для этого на перекрестке должны стоять также камеры, которые позволят не только фиксировать нарушение, но еще и записывать движение автомобилей, чтобы была возможность в спорных ситуациях убедиться, что водитель намеренно проскочил на красный свет.
А спорных ситуаций будет множество. В Москве и области водители готовы отстаивать свои права даже тогда, когда неправы. Просто из принципа.