Если говорить о синтетических аналогах каннабиса, то такие курительные смеси, известные как спайсы, появились в США сравнительно недавно, примерно после 2005 года. Будучи новыми препаратами, они поначалу не входили в список запрещенных к хранению и употреблению веществ, и приобрести их можно было совершенно легально. Любители "расширить сознание" охотно пользовались этим, делились впечатлениями в Интернете.
И как нередко бывает, изменилась ситуация, лишь когда грянул гром. В управлении по борьбе с нелегальным оборотом наркотиков США стали бить тревогу и указывать, что число обращений в пункты медпомощи среди употреблявших спайсы стало резко расти. Из-за передозировки у них проявлялись агрессия, галлюцинации, паранойя, ухудшалось самочувствие. Последней каплей стал случай в 2010 году, когда в штате Айова подросток Дэвид Мишель Розга, предположительно находясь под воздействием спайсов, выстрелил себе в голову из охотничьего ружья. Следствие показало, что юноша за час до смерти действительно курил смесь К2. Случай взбудоражил общественность, спайсам объявили войну, была развернута кампания в поддержку запрета курительных смесей и других веществ с синтетическими психоактивными добавками, в том числе различных ароматических солей для ванны. В результате их употребление стало незаконным в нескольких штатах, а затем свое отношение пересмотрели и федеральные власти. В конгресс был внесен законопроект о включении спайсов в список запрещенных препаратов, а в 2012 году его подписал президент Барак Обама.
Изучив опыт употребления этих веществ военными других стран, руководство вооруженных сил США также запретило своим военнослужащим любые психоактивные вещества, за исключением алкоголя и табака.
В "черные списки" в США официально входят и амфетамины, в том числе каптагон - известный по революциям так называемой арабской весны как "эликсир смерти". Хотя на Ближнем Востоке этот недорогой и простой в изготовлении препарат широко распространен и используется, в США он практически неизвестен. Тем не менее его массовое употребление боевиками всех мастей для "поддержания боевого духа", ощущения эйфории и неуязвимости может стать проблемой для ведущих военную кампанию в Ираке и Сирии американцев.