20.01.2015 00:40
Общество

Эксперты: Интернет-торговля уходит в социальные сети

Интернет-торговля уходит в социальные сети
Текст:  Инна Зубарева
Российская Бизнес-газета - : №2 (981)
Фэшн-рынок России сегодня переживает качественные изменения. Самые модные и актуальные вещи теперь лучше всего продаются не в бутиках и крупных универмагах, а в социальных сетях. Там можно найти абсолютно все из сегмента fashion - одежду, обувь, аксессуары, ультрамодные предметы интерьера. Причем многие продавцы, выбирающие такой способ продаж, не имеют даже интернет-магазинов. При минимальных издержках на рекламу, маркетинг, аренду помещений предприниматели получают многотысячную лояльную аудиторию, а значит, большой объем потенциальных клиентов.
Читать на сайте RG.RU

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), на конец 2014 года объем интернет-торговли в России достиг около 20 млрд долл. В структуре российской онлайн-торговли fashion-сегмент - один из самых больших (около 13%). Какую долю из этих 13% занимают продажи исключительно через аккаунты в соцсетях, подсчитать сложно, но, по данным университета "Синергия", только в Московском регионе эта цифра достигает 15%. В ближайшие три года рынок будет расти на 5-20% в год.

РАЭК: Интернет-торговлю надо переводить на безналичный расчет

"Сейчас все сферы сегмента электронной коммерции идут по пути оптимизации и сокращения затрат. Продажа через социальные сети - наиболее простой и быстрый способ это сделать, - говорит Ксения Хизова, руководитель web-аналитики университета "Синергия". - Владельцы аккаунтов имеют уже теплую, лояльную, конверсионную аудиторию, не имеют издержек на привлечение покупателей. Как правило, в социальных сетях отлично работает правило "посоветовали". Интернет-магазины формируют пул постоянных лояльных покупателей, которые рекомендуют продукцию своим друзьям, получая тем самым новых клиентов, стоимость привлечения которых равна нулю".

Работа в соцсетях происходит в основном за счет контент-маркетинга: здесь очень важным является изображение продукции, живые реальные съемки, настоящие модели, отзывы о работе. Лучше всего в таком случае работают отзывы известных личностей, которым, как правило, оплачивается рекламный пост. Вовлеченные пользователи постоянно "подогреваются" информацией о новых поступлениях, новостях брендов за счет частой публикации в ленте социальных сетей.

Популярность такого способа продаж обусловлена минимальными "входными" издержками и возможностью работы по предзаказу, что снижает затраты на закупку товара. Конверсия обычного интернет-магазина - около 1,2-1,4%, конверсия аккаунта в социальной сети - около 2-2,5%. Это существенная разница, особенно если учесть меньшие рекламные затраты на привлечение покупателей в социальных сетях. "Учитывая структуру издержек, у групп в социальных сетях есть все шансы стать прибыльными на фоне общей отрицательной финансовой ситуации у крупных интернет-ретейлеров", - считает Ксения Хизова.

Сейчас ситуация с продажами в социальных сетях меняется. В Интернете появились очень серьезные крупные бренды, которые 4 года назад начинали как небольшие группы. Не всегда это небольшое собственное производство, иногда это поставки качественной одежды иностранного производства. Но наибольшей популярностью все же пользуется именно дизайнерская российская одежда и предметы интерьера из категории hand made.

Заказы из китайских интернет-магазинов доставят в Россию быстрее

По словам Дарьи Шишкиной, создателя бренда Merry Perry, именно сегодня покупатель не готов спускать огромные деньги на вещи. "Зацепить" потенциального покупателя можно оригинальным продуктом, необычным способом продвижения, какой-нибудь яркой и популярной звездой, которая этот продукт наденет. "Если вы готовы предложить качественный и интересный продукт за адекватные деньги, то у вас есть возможность задержаться на этом рынке и развиваться. В ином случае - любовь клиента будет очень скоротечной. Современному покупателю мало красивой истории или картинки. Люди должны понимать: за что они платят деньги, чем творения того или иного дизайнера лучше наряда из торгового центра. Для начинающих дизайнеров социальные сети - это самая удобная и перспективная площадка. Правда, стоит помнить, что социальные сети требуют очень качественной проработки, обратной коммуникации", - говорит Дарья Шишкина.

Работа в социальных сетях происходит в основном за счет контент-маркетинга: здесь очень важным является изображение продукции, живые реальные съемки, настоящие модели, отзывы о работе. Лучше всего в таком случае работают отзывы известных личностей, которым, как правило, оплачивается рекламный пост

Многие создатели брендов, которые изначально продавали свой продукт только в социальных сетях, со временем понимают, что им нужно проникать в "реальную" среду. Но далеко не все готовы открывать офлайн-торговые точки. "Для нас instagram - это самый удобный способ продвижения. Из плюсов - он бесплатный. На данный момент instagram нам заменяет сайт, где мы можем выложить фото, цены и общаться с клиентами. Из минусов - наш товар хочется людям увидеть, пощупать, что невозможно сделать, работая только в соцсетях. Но у нас есть офис-мастерская, где люди могут увидеть продукт. Переходить на традиционный формат продаж мы не собираемся. Для этого придется существенно увеличить цену товара, чего мы делать не хотим", - рассказывает Елена Неясова, дизайнер и сооснователь компании Shadelamp.me. Такой же точки зрения придерживается и Марина Голомаздина, создатель бренда 12Storeez: "Мы пересматриваем свою стратегию развития на ближайшие три года, скорее всего, мы не будем уходить в российские торговые центры с традиционным форматом. Причина в высоких арендных ставках и экономической ситуации в стране".

СМИ и соцсети Интернет