- Я, конечно понимаю, что не сотрудники компании заходят с мою почту и шпионят. Сбор информации ведет робот. Он, по сути, составляет мой "коммерческий" портрет и использует собранные данные пока только для того, чтобы продвигать контекстную рекламу. Ущерба на первый взгляд никакого, но ощущать себя "под колпаком" неприятно. Это очевидное и недопустимое вмешательство в личную жизнь, - пояснил корреспонденту "РГ" свои претензии Антон Бурков.
Замечать странные отклики из онлайн пространства на свои письма Антон начал недавно. Стоило ему только заикнуться в электронной переписке о каких-либо проектах, проблемах или планах на путешествие, тут же в свободном поле почты появлялись рекламные предложения из той же сферы. Вскоре выяснилось, что у большинства знакомых, пользующихся электронной почтой поисковых систем, ситуация аналогичная.
Чашу терпения переполнила недавняя поездка в европейский суд по правам человека. Стоило уральцу в одном из писем, отправленном по электронной почте Google, заикнуться о планах на визит в Страсбург, как ту же посыпалась реклама французских отелей, авиабилетов, и даже юридических услуг. Такое бдение "большого брата" возмутило, и Бурков, юрист специализирующийся на вопросах защиты прав человека, решил разобраться: кто пытается использовать его личную жизнь.
От корреспондента "РГ" в российской штаб-квартире Google для комментария неприятной ситуации попросили письменный запрос. Там настаивают: принципы работы поисковой системы не затрагивают личный мир пользователя, системы анализируют контент и электронные письма автоматически. Благодаря этим данным, улучшается работа сервисов, в частности, обеспечивается безопасность пользователей, выявляются спам и вредоносные программы.
- Для самой компании использовать личные данные во вред тому или иному человеку - это слишком трудоемкая задача, чтобы ей заниматься, - заверяли сотрудники компании во время визита репортеров в офис Google.
Тем временем, эксперты в области интернет-права признают: в последнее время действительно поступает много жалоб пользователей почты поисковых сетей. Людей смущает, что их личная переписка является поводом для запуска контекстной рекламы.
Между тем
Сегодня стало известно о другом скандале, связанном с интернет ресурсом: британское издание The Guardian утверждает, что компания Google почти три года скрывала, что передавала американским спецслужбам полный доступ к аккаунтам трех журналистов, сотрудничавших с сайтом WikiLeaks.