Его необычный голос моментально узнают миллионы по всему миру, его прекрасные песни слушаются во многих странах десятилетиями людьми самых разных возрастов.
Обширная дискография Руссоса в той или иной степени известна нескольким поколениям наших соотечественников - и тем, кто слушал его песни с забавно выглядящим в русском переводе заголовками вроде "От сувенира к сувениру" на пластинках, и тем, кто открывал для себя мир музыки посредством аудиокассет, и тем, кто подбирал достойную своего нового CD-проигрывателя музыкальную коллекцию, и тем, кто обходится сборниками "ретро-эстрады" в цифровом формате. Но так получилось, что самое значительное, интересное и влиятельное его творение в наше время уже полузабыто. Речь идет о группе Aphrodite’s Child.
Как известно, многие музыканты, засиявшие на весь мир в семидесятых, успели к этому времени стать частью "золотого века", которым по праву считается предшествующее десятилетие. И это касается самых разных и, на первый взгляд, очень далеких друг от друга артистов. Например, будущий монстр хард-н-хэви, бессменный лидер Motorhead Лемми Килмистер успел поиграть в симпатичнейших психоделик-рок коллективах Sam Gopal и Opal Butterfly, а затем - в легендарной спейс-роковой группе Hawkwind, а один из богов диско ABBA Бенни Андерссон в это же время продвигал бит-сцену в родной Швеции с ансамблем The Hep Stars. А Демис Руссос со своим товарищем Вангелисом Папатанасиу, ставшим впоследствии иконой нью-эйджа и одним из авторитетнейших кинокомпозиторов, в 1968 году создали группу Aphrodite’s Child, которая стала одним из пионеров психоделического прогрессива.
Трое молодых греков (Руссос, Вангелис и барабанщик Лукас Сидерас), учившихся во Франции, не вернулись на родину после произошедшего там военного переворота, став участниками переворота музыкального, который тогда происходил почти во всех странах Западной Европы, а в Греции активно не приветствовался. О своих корнях, конечно, они не забывали, и первый альбом группы, End of the World, как и последующие два, обладал национальным колоритом, моментально покорившим западную публику. Но то был 1968 год - время творческого пика психоделической культуры в Америке и Европе, когда в свет вышли "Белый альбом" The Beatles, White Light/White Heat The Velvet Underground, Electric Ladyland Джими Хендрикса, Waiting for the Sun безумного Короля Ящериц и многое другое - и одним колоритом успеха добиться было невозможно.
Однако Aphrodite’s Child успеха добились сразу, завоевав признание моментально запоминающимся голосом Руссоса и уже тогда вовсю проявившимся композиторским талантом Вангелиса. Во многом группа была характерным явлением своего времени (замечательного, ярчайшего времени!) - неслучайно второй альбом называется It’s Five O’Clock, а заглавная песня звучит нарочито "по-английски", ведь не только США, но и континентальная Европа переживала последствия массированного "британского вторжения". Но это нисколько не помешало ей перегнать многих современников и посмотреть на несколько лет вперед - Aphrodite’s Child стали одними из пионеров арт-рока, которого тогда еще формально не существовало.
Высшей точкой восхождения "Дитя Афродиты" на психоделический Олимп стал третий альбом с интригующим названием "666". Это - масштабная концептуальная работа на двух пластинках, своеобразное художественное осмысление библейского "Апокалипсиса", во многом сопоставимое с бессмертной рок-оперой Jesus Christ Superstar.
Успех альбома был настолько заметным, что молодой коллектив, которому шел всего пятый год, его, похоже, не выдержал - и группа естественным образом распалась. Дальнейший творческие пути двоих из ее участников широко известны. К сожалению, один из них прекратился в ночь на 25 января 2015 года. Нам остается лишь хранить память о Демисе Руссосе - не только прекрасном исполнителе трогательных баллад неповторимым дрожащим тенором, но и одном из классиков прогрессивного рока. И просто великолепном артисте, каких в наше время, увы, становится все меньше.