Сейчас уже около 10% опрошенных компаний используют облачные сервисы, а 19% - совмещают оба типа развертывания ВКС. Кроме того, видеосвязь вышла за пределы переговорных комнат: 60% опрошенных организуют сеансы видеосвязи прямо со своего рабочего места, 51% - из переговорных комнат, около 7% - арендуют зал с ВКС-системой. Более 10% респондентов пользуются видеоконференциями на своих мобильных терминалах, что в два раза больше, чем в 2013 году.
"Направление видео-конференц-связи развивается очень бурно. Оборудование в этом сегменте обновляется раз в 2-3 года. Системы ВКС стали дешевле и производительнее. Кроме того, меняется система лицензирования. Если раньше нужно было отдельно покупать IP-телефон и отдельно серверную часть, то теперь можно лицензировать пакет необходимых серверных приложений по количеству пользователей. Очевидный тренд - переход на виртуальные платформы. Хотя облачные и гибридные платформы пока более популярны на Западе, и в России они используются нечасто, - рассказал консультант по технологиям совместной работы компании Cisco Сергей Юцайтис. - Востребованность технологий видео-конференц-связи продолжает постепенно расти. Эта услуга становится все более популярной среди компаний МСБ. Раньше ВКС была прерогативой крупных компаний и топ-менеджмента. Аппаратные системы стоили достаточно дорого, а сейчас даже небольшая компания может установить недорогой стартовый пакет ВКС для использования руководством среднего звена или рядовыми сотрудниками".
По мнению экспертов, драйвером рынка в 2015 году станут кризис и его последствия. "Компании начнут оптимизировать свои затраты, откажутся от крупных внедрений, по максимуму будут переводить решения на аутсорсинг. Видео-конференц-связь это затронет в том числе. Растет интерес крупных заказчиков к ВКС из "облака". Кстати, переход в "облако" решает и еще одну задачу - импортозамещение. Справиться с ней могут и российские производители программных продуктов ВКС - они предлагают достаточно зрелые решения, и этот год даст им возможность выйти на рынок крупных заказчиков, - считает руководитель направления видео-конференц-связи компании КРОК Михаил Никифоров. - В банковской сфере может проснуться интерес к видеопорталам, удаленным видеоконсультациям в связи с сокращением персонала, обслуживающего многочисленные удаленные офисы".
Стимулом для внедрения сервиса ВКС также являются масштабы нашей страны. "Сети фиксированных и мобильных операторов связи бурно развиваются, пропускная способность каналов связи увеличивается, что создает основу для использования систем ВКС. Дополнительным стимулом является слабая развитость транспортной инфраструктуры нашей страны - как внутри городов, так и между ними, что вынуждает людей переходить от личного общения к взаимодействию в среде унифицированных коммуникаций", - добавил директор департамента сетевых технологий компании "Гелиос ИТ" Павел Полишвайко.