Герой Андрея Мерзликина, словно Карлсон, вылетает из окна. Две умные собаки тоскливо смотрят вслед. Собственно, они давно знакомы любителям "Елок". В третьих "Елках" была даже новелла о том, как разлучили два любящих собачьих сердца. Теперь справедливость восторжествовала, Пират и Йоко счастливо живут в доме у девочки Насти (Лера Стреляева) и ее бабушки (Галина Коньшина). Насте одиноко без родителей (герои Петра Федорова и Анны Чиповской мелодраматически пытались разводиться в прошлом фильме, а в этом - вместе уехали работать в Америку). На Рождество они с бабушкой едут в Питер к тете, куда должны прилететь и настины папа с мамой. Настя нашла в интернете объявление про собачий отель… Но авторам во что бы то ни стало нужно, чтобы псы остались дома одни.
Главные "собаковеды" в фильме, они же сотрудники отеля, сыграны Яном Цапником и Андреем Мерзликиным - актерский дуэт, достойный комедий Леонида Гайдая. Два злодея "любят животных" только для того, чтобы проникать в дома и грабить богатых владельцев. Герой Цапника - явный "трус". А герой Мерзликина - "балбес". Гайдай тут не Гайдай, конечно (хотя "цитаты" из "Операции Ы" встречаются), - но вышел эдакий "Один дома" на собачий лад.
Можно тут обнаружить и такую "бекмамбетовщину" - как в фильмах Тимура Бекмамбетова, но не пули и не вампиры, а собаки плывут тут в эффектных замедленных кадрах. А, может, дело еще и в том, что режиссер Максим Свешников долго работал в анимационном жанре, ставил первую "Снежную Королеву", писал сценарии к мультфильмам про богатырей.
Зрители могут обливаться слезами или смеяться, - но как не умилиться, глядя на собачек? Спаниэль Йоко и бордер-колли Пират превратились в настоящих звезд - у них даже появились аккаунты в Instagram и Вконтакте. В перерывах на съемках к ним близко не подпускали: звездам нужен отдых. Зато как они работали! Говорят, по три-четыре часа "строили глазки" перед камерой - пока авторы фильма не добивались нужного взгляда. А что поделаешь? Кино…
Что рассказал "РГ" актер Андрей Мерзликин:
Про "Один дома"
"Мы вдохновлялись картиной "Один дома", и это - открытые карты. Мы не ставили задачи конкурировать с ней - это легендарный фильм. Хотели найти что-то свое. Думаю, нам с Яном Цапником повезло, что выбор режиссера пал на нас.
Про троицу Гайдая
"По поводу Труса, Балбеса и Бывалого - было бы здорово, если бы в фильме "Елки Лохматые 2" появился третий персонаж. Когда нас будет трое, вполне можно поимпровизировать, создать новую троицу, в которой могли бы воплотиться самые смелые актерские мечты. Мне это близко по духу и по внутреннему актерскому существованию".
Про комедийное амплуа
"Мы с партнером словно купались в роли. Более того, режиссеру приходилось нас сдерживать, потому что мы иногда выпадали из жанра, иногда в картине видно, что мы немножко наяриваем - есть у нас такой актерский термин. Режиссер Максим Свешников к нам относился уважительно, в кино он не новичок, но для него это был дебют. Режиссер хотел создать игровую картину для детей, а раз для детей, думали мы, то можно дурачиться. Потом, правда, поймали точную волну, и у Максима все получилось. Даже моя буйная фантазия не могла мне подсказать, что получится такое зрелищное зрительское детское кино. Его называют семейным, но оно больше рассчитано на детей: это зрители, которых объединяет четкая позиция по отношению к добру и злу, к жизни, друг к другу и к животным".
О съемках с собаками
"Нам, актерам, было очень комфортно. Собаки показали самый высокий уровень дрессуры - наивысший его пилотаж. Волшебная девушка-кинолог Саша стояла всегда за кадром, они ее понимали с полувзгляда, полуслова. Повторяли мизансцены из дубля в дубль, понимали, чего от них хотят… В сцене, где за мной бежит дог, - его снимали отдельно. Собак берегли от стрессов - поэтому проще снять бегущего артиста, а потом уже бегущего дога".
О трюках
"Почти все трюки артисты делали сами. Но на площадке работала и команда из Высшей школы каскадеров под руководством Олега Корытина. Хотел бы "передать привет" своему дублеру Максиму, который выполнял, например, такие сложные трюки как падение с мячом со второго этажа. Здесь, в детской комедии, я столкнулся с понятием трюковое кино - как ни в одном из фильмов, в которых снимался прежде".