28.01.2015 17:20
Культура

29 января на киноэкраны выйдет комедия "Елки лохматые"

Комедия "Елки" стала более "лохматой"
Текст:  Сусанна Альперина
Российская газета - Федеральный выпуск: №16 (6587)
На экраны выходит очередная комедия из серии популярных "Елок" - "Елки лохматые". Первые кадры  - уютный, словно пряничный, домик, за которым целая улица таких же. Камера оглядывает домик со всех сторон, ведет нас внутрь. Комнаты, как на рекламном буклете: гостиная, столовая, детская. Владельцы домика  - молодые самарские банкиры. Так что зритель сразу настраивается на сказку - и правильно делает: где банкиры - там непременно сказки рассказывают.
Читать на сайте RG.RU
Кадры из фильма "Елки Лохматые"

Герой Андрея Мерзликина, словно Карлсон, вылетает из окна. Две умные собаки тоскливо смотрят вслед. Собственно, они давно знакомы любителям "Елок". В третьих "Елках" была даже новелла о том, как разлучили два любящих собачьих сердца. Теперь справедливость восторжествовала, Пират и Йоко счастливо живут в доме у девочки Насти (Лера Стреляева) и ее бабушки (Галина Коньшина). Насте одиноко без родителей (герои Петра Федорова и Анны Чиповской мелодраматически пытались разводиться в прошлом фильме, а в этом - вместе уехали работать в Америку). На Рождество они с бабушкой едут в Питер к тете, куда должны прилететь и настины папа с мамой. Настя нашла в интернете объявление про собачий отель… Но авторам во что бы то ни стало нужно, чтобы псы остались дома одни.

В Сети появился трейлер к новой "Фантастической четверке"

Главные "собаковеды" в фильме, они же сотрудники отеля, сыграны Яном Цапником и Андреем Мерзликиным - актерский дуэт, достойный комедий Леонида Гайдая. Два злодея "любят животных" только для того, чтобы проникать в дома и грабить богатых владельцев. Герой Цапника - явный "трус". А герой Мерзликина - "балбес". Гайдай тут не Гайдай, конечно (хотя "цитаты" из "Операции Ы" встречаются), - но вышел эдакий  "Один дома" на собачий лад.

Можно тут обнаружить и такую "бекмамбетовщину" - как в фильмах Тимура Бекмамбетова, но не пули и не вампиры, а собаки плывут тут в эффектных замедленных кадрах. А, может, дело еще и в том, что режиссер Максим Свешников долго работал в анимационном жанре, ставил первую "Снежную Королеву", писал сценарии к мультфильмам про богатырей.

Зрители могут обливаться слезами или смеяться, - но как не умилиться, глядя на собачек? Спаниэль Йоко и бордер-колли Пират превратились в настоящих звезд - у них даже появились аккаунты в Instagram и Вконтакте. В перерывах на съемках к ним близко не подпускали: звездам нужен отдых. Зато как они работали! Говорят, по три-четыре часа "строили глазки" перед камерой - пока авторы фильма не добивались нужного взгляда. А что поделаешь? Кино…

Джулия Робертc снимет фильм про пятилетнего Бэтмена
Прямая речь

Что рассказал "РГ" актер Андрей Мерзликин:

Про "Один дома"

"Мы вдохновлялись  картиной "Один дома", и это - открытые карты. Мы не ставили задачи конкурировать с ней - это легендарный фильм. Хотели найти что-то свое. Думаю, нам с Яном Цапником повезло, что выбор режиссера пал на нас.

Про троицу Гайдая

"По поводу Труса, Балбеса и Бывалого  - было бы здорово, если бы в фильме "Елки Лохматые 2" появился третий персонаж. Когда нас будет трое, вполне можно поимпровизировать, создать новую троицу, в которой могли бы воплотиться самые смелые актерские мечты. Мне это близко по духу и по внутреннему актерскому существованию".

Про комедийное амплуа

В Москве вручили премии Киноакадемии "Золотой орел"

"Мы с партнером словно купались в роли. Более того, режиссеру приходилось нас сдерживать, потому что мы иногда выпадали из жанра, иногда в картине видно, что мы немножко наяриваем - есть у нас такой актерский термин. Режиссер Максим Свешников к нам относился уважительно, в кино он не новичок, но для него это был дебют. Режиссер хотел создать игровую картину для детей, а раз для детей, думали мы, то можно дурачиться. Потом, правда, поймали точную волну, и у Максима все получилось. Даже моя буйная фантазия не могла мне подсказать, что получится такое зрелищное зрительское детское кино. Его называют семейным, но оно больше рассчитано на детей: это зрители, которых объединяет четкая позиция по отношению к добру и злу, к жизни, друг к другу и к животным".

О съемках с собаками

"Нам, актерам, было очень комфортно. Собаки показали самый высокий уровень дрессуры - наивысший его пилотаж. Волшебная девушка-кинолог Саша стояла всегда за кадром, они ее понимали с полувзгляда, полуслова. Повторяли мизансцены из дубля в дубль, понимали, чего от них хотят… В сцене, где за мной бежит дог, - его снимали отдельно. Собак берегли от стрессов - поэтому проще снять бегущего артиста, а потом уже бегущего дога".

О трюках

"Почти все трюки артисты делали сами. Но на площадке работала и команда из Высшей школы каскадеров под руководством Олега Корытина. Хотел бы "передать привет" своему дублеру Максиму, который выполнял, например, такие сложные трюки как падение с мячом со второго этажа. Здесь, в детской комедии, я столкнулся с понятием трюковое кино - как ни в одном из фильмов, в которых снимался прежде".

Наше кино