29.01.2015 16:24
Власть

На постах ГИБДД появятся стальные ставни и служебные собаки

Текст:  Михаил Фалалеев
Настоящими неприступными замками станут вскоре стационарные посты ГИБДД на дорогах страны.
Читать на сайте RG.RU

Проект приказа министра внутренних дел России, размещенный на правовом портале для общественной экспертизы, предусматривает дополнительное укрепление и оснащение объектов, которые и сейчас незащищенными не назовешь. Связано это, как объясняют разработчики, во-первых, с необходимостью защиты от террористов и организованной преступности и, во-вторых, с сокращением количества постов. Логика такова: пусть самих "стационаров" будет меньше, но зато они будут обеспечены всем необходимым и полностью автономны.

В документе "О совершенствовании деятельности стационарных постов ДПС ГИБДД МВД" говорится, что для охраны стационарных постов ДПС должны использоваться специальные технические средства и сторожевые собаки. "В целях обеспечения личной безопасности наряда ДПС, эффективного отражения возможного нападения здание стационарного поста ДПС должно быть оборудовано: усиленными конструкциями несущих стен, крыши; стальной входной дверью с внутренним засовом и глазком; блиндированными специальными пуленепробиваемыми ставнями с бойницами для ведения ответного огня", - требует проект приказа.

Запись на регистрацию машины в ГИБДД откроется на портале госуслуг

В оборудование стационарного поста ДПС должны входить системы автономного электропитания, автоматическая пожарная и охранная сигнализация, средства радио и телефонной связи, пожаротушения,  даже мобильный комплект для оказания первой медпомощи пострадавшим в ДТП.

Что важно, пост должен быть оснащен площадкой для досмотра транспортных средств, вольером для служебной собаки, укрытием для полицейских автоинспекторов, заградительной галереей из железобетонных конструкций и стационарными изделиями для принудительной остановки транспортных средств. И - вертолетной площадкой, если в этом есть необходимость.

В приложениях к проекту приказа дан полный перечень не только технического оснащения постов, но и документального. Судя по документам, которые должны вестись на каждом таком "стационаре", дорожные инспекторы не должны тормозить и досматривать машины без острой необходимости.  Гаишник должен внятно объяснить водителю, почему его остановили. Скажем, есть ориентировка на угнанный автомобиль или на внешнее описание человека за рулем и пассажиров, оперативная информация о запрещенном или опасном грузе. Причем, результаты проверки или досмотра должны обязательно заноситься в специальный журнал.

Неэффективные посты продолжат сокращать, перебрасывая высвободившихся сотрудников на усиление контроля за безопасностью на дорогах, то есть - в подвижные патрули, группы немедленного реагирования и вообще в наиболее опасные места. Всего в России предусмотрено 127 стационарных постов: 87 - на трассах федерального значения и 40 - на остальных дорогах.

Правоохранительная система