Уроженец Башкирии Амерханов был задержан в ходе спецоперации ФСБ в подмосковном Орехово-Зуево. В доме на улице Барышникова один из его подельников и земляков Юлай Давлетбаев арендовал на пару месяцев, до конца июня, квартиру. В ней трое жителей башкирского города Стерлитамака попытались изготовить бомбу, используя рецепты из Интернета и компоненты - в частности, удобрение на основе аммиачной селитры и гвозди, купленные на ближайшем рынке.
По одной из версий, компания попала в поле зрения спецслужб после того, как в съемной квартире произошел взрыв - из-за их собственной неосторожности сработала химическая смесь, из которой они делали детонатор для бомбы.
Поскольку мощность взрыва оказалась слабой, обошлось без жертв и разрушений. И тогда оперативники организовали за квартирантами скрытое наблюдение. Решение о задержании было принято после того, как спецслужбам стало известно, что химические опыты были успешно завершены и их участники стали выбирать место для закладки бомбы в столице.
Во время штурма квартиры ее временные жильцы открыли огонь из автомата, ранив спецназовца ФСБ. Ответными выстрелами два террориста были уничтожены, а получивший легкое ранение в ногу Амерханов - задержан.
На допросе он признался, что группа получила указание от главарей международной экстремистской организации совершить серию терактов в Москве, после чего скрыться в Афганистане.
Тогда же был арестован Давлетбаев. Его судили отдельно. По приговору Мособлсуда он получил 8 лет колонии строгого режима. Давлетбаев был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями 209 (бандитизм), 205 (террористический акт), 223 (незаконное изготовление оружия) и 222 (незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств) УК РФ. И.о. пресс-секретаря суда Екатерина Игумнова сообщила корреспонденту "РГ", что подсудимый признал свою вину, раскаялся в содеянном, в связи с чем судебный процесс проходил в особом порядке, то есть без исследования доказательств. Согласно закону при таком рассмотрении дела суд назначает наказание не более двух третей от максимально предусмотренного статьей Уголовного кодекса.