Связано это, во-первых, с необходимостью защиты от террористов и организованной преступности и, во-вторых, с сокращением количества постов. Логика такова: пусть самих "стационаров" будет меньше, но зато они будут обеспечены всем необходимым и полностью автономны. В документе "О совершенствовании деятельности стационарных постов ДПС ГИБДД МВД" говорится, что для охраны стационарных постов ДПС должны использоваться специальные технические средства и сторожевые собаки.
"В целях обеспечения личной безопасности наряда ДПС, эффективного отражения возможного нападения здание стационарного поста ДПС должно быть оборудовано: усиленными конструкциями несущих стен, крыши; стальной входной дверью с внутренним засовом и глазком; блиндированными специальными пуленепробиваемыми ставнями с бойницами для ведения ответного огня", - требует проект приказа.
В оборудование поста ДПС должны входить системы автономного электропитания, автоматическая пожарная и охранная сигнализация, средства радио и телефонной связи, пожаротушения, даже мобильный комплект для оказания первой медпомощи пострадавшим в ДТП.Пост должен быть оснащен площадкой для досмотра машин, вольером для служебной собаки, укрытием для полицейских, заградительной галереей из железобетонных конструкций и стационарными изделиями для принудительной остановки . И - вертолетной площадкой, если есть необходимость.
В приложениях к проекту приказа дан полный перечень не только технического оснащения постов, но и документального. Судя по документам, которые должны вестись на каждом таком "стационаре", дорожные инспектора не должны тормозить и досматривать машины без острой необходимости. Гаишник обязан внятно объяснить водителю, почему его остановили. Скажем, есть ориентировка на угнанный автомобиль или на внешнее описание человека за рулем и пассажиров, оперативная информация о запрещенном или опасном грузе.
А результаты проверки должны заноситься в специальный журнал.
Неэффективные посты сократят, перебросив высвободившихся сотрудников на усиление контроля за безопасностью на дорогах, то есть - в подвижные патрули, группы немедленного реагирования и вообще в наиболее опасные места. Всего в России предусмотрено 127 стационарных постов: 87 - на трассах федерального значения и 40 - на остальных дорогах.