Согласно постановлению правительства Москвы, которым установлены новые цены в конце 2014 года, больше всего подорожают "разовые" поездки - за все их виды придется отдавать на 10 рублей больше. Так, "Единый" на одну поездку будет стоить 50 рублей (сейчас 40), разовый билет на наземный транспорт - 40 (сейчас 30), за 100 рублей у водителя можно будет купить билет только на три поездки или на два "Единых"; 60 рублей станет стоить один билет "90 минут", 120 - два.
А вот на электронном кошельке "Тройка" стоимость разовых поездок изменится незначительно. При проходе в метро с ее обладателя спишут 30 рублей (сейчас 28), при посадке в автобус, троллейбус или трамвай - 29 (сейчас 26). Кстати, "Тройкой", по статистике, пользуются уже более четверти всех пассажиров - 26процентов, в общей сложности продано уже 2,7 миллиона этих электронных кошельков. Пополнять его давно стало можно не только в кассах метро, но и во многих платежных системах, а с недавних пор и на новом транспортном портале Москвы - transport.mos.ru.
По 30 рублей при проходе в метро будут списывать и с владельцев банковских карт с транспортными приложениями - для них нет накопительных скидок, зависящих от числа поездок. Другое дело, что многие банки предоставляют держателям таких карт своего рода транспортный кредит - владелец карты может ездить в общественном транспорте, а плату за поездки спишут со счета только в начале следующего месяца.
А вот при покупке обычных билетов в кассах и автоматах, чем "длиннее" билет, тем меньше он подорожал. Например, один из самых популярных билетов - "Единый" на 60 поездок будет дороже всего на 100 рублей (вместо 1300 - 1400), а билет на столько же поездок "90 минут" подрастет на 200 рублей (с 1900 до 2100). При этом два вида билетов - "Единый" на 30 и 90 дней, даже дешевеют на 15 процентов. Первый будет стоить 2000 рублей (сейчас он обходится в 2350) и второй - 5000, потеряв от действующей сейчас стоимости 550 рублей.
Не изменится стоимость билетов с безлимитными поездками на 1, 3 и 7 дней - они по-прежнему будут обходиться в 210, 400 и 800 рублей соответственно. Прежние цены будут действовать на студенческие проездные: месячные билеты на метро и монорельс - 350 рублей, на наземный транспорт - 270.
Как сообщили "РГ" в пресс-службе столичного департамента транспорта, в среднем подорожание стоимости проезда - всего 7процентов, это немного ниже прогнозируемой девятипроцентной инфляции.
Напомню, в последний раз цены на проезд в Москве поднимали чуть больше полгода назад - в июне 2014-го. Тогда цены выросли аналогично на 5-7 процентов.
Кстати, столичные пассажиры наконец-то могут узнавать о прибытии всех автобусов, троллейбусов и трамваев на остановку через Интернет. Долгожданная услуга заработала в приложении для мобильных устройств "Яндекс.Транспорт".
Общественный транспорт изображен на карте крошечными автобусами, троллейбусами или трамвайчиками с их номерами. Картинки двигаются по карте, если машина отъехала от остановки, или же замирают, если, она застряла в глухой пробке. До этого, напомним, узнавать о приближении автобуса или трамвая можно было только на остановках с информационными табло - их в городе установлено около 500, и еще столько же собираются поставить в этом году. Их монтируют в местах наибольшего скопления пассажиров. При том, что всего в столице порядка 10 тысяч остановочных пунктов, понятно, что на всех табло если и появятся, то очень не скоро. Планшеты же и смартфоны есть уже у очень многих.
Как сообщила "РГ" представитель "Яндекса" Элина Ставиская, сейчас к системе подключены практически все маршруты "Мосгортранса". Их по данным транспортной компании 668 автобусных, 88 троллейбусных и 44 трамвайных. Кроме того, об областном наземном транспорте в "Яндексе" можно было узнавать еще полтора года назад, там также сообщалось о передвижении некоторых маршруток. Программное обеспечение "Яндекса" позволяет рассчитывать буквально до минуты время прибытия наземного транспорта на остановку.
Теперь в приложении есть исчерпывающая информация о наземном транспорте столицы. В конце года там же появились данные обо всех маршрутах. Как сообщили "РГ" в пресс-службе дептранса, когда аналогичная функция станет доступна на городском транспортном портале transport.mos.ru, пока неизвестно. Но в рамках интеллектуальной транспортной системы города Москвы департамент уже создал мобильное приложение о расчете времени прибытия наземного пассажирского транспорта. В настоящий момент ведется его доработка.
Кстати
Штрафы за безбилетный проезд пока остаются на прежнем уровне. За проезд без билета - 1000 руб., по чужой социальной карте - 2500. Между прочим, 40 процентов пассажиров в столичных метро, автобусах, троллейбусах и трамваях - льготники, которых подорожание проезда не коснулось - за них заплатит бюджет Москвы.