Напомню, минувшей осенью, когда столичные школы начали переходить на единую платформу электронного дневника и журнала, система оказалась не готова к большому наплыву посетителей. И ресурс постоянно зависал, а порой даже исчезали выставленные оценки. Устранить ошибки тогда поручили департаменту информационных технологий. Исправить недочеты, по словам Ермолаева, удалось за два месяца, увеличив мощность серверов.
- Экстренная работа завершена, теперь мы переходим к развитию ресурса, - отметил он. - Акцент сделаем на функционале, который позволит разгрузить педагогов от заполнения отчетов. Тогда они смогут уделить ученикам больше внимания.
Теперь в дневниках могут работать одновременно 22 тысячи пользователей в минуту. При этом общее число постоянных посетителей ресурса за два месяца выросло на 200 тысяч человек - с 444 до 618 тысяч. Кроме этого, в три раза увеличилось число просмотров - с 3 млн до 9 млн в сутки. По словам Ермолаева, работоспособность системы улучшилась и благодаря сокращению обращений на "горячую линию". Так, если в октябре 2014 года в день поступало до 1200 обращений, сейчас - меньше сотни. Правда, проблемы остались, говорят учителя. Например, трудно вносить в электронный журнал новых учеников. "Приходит новенький, его сразу заносим в базу, но появления в системе его личных данных приходится ждать две недели, иногда и больше", - посетовала директор гимназии N 1409 Ирина Ильичева. Аналогичная ситуация возникает и с новыми учителями. Информация о человеке должна быть внесена в общую базу в течение одного дня, подчеркнул Ермолаев и пообещал разобраться. Также он добавил, что департамент разрабатывает новые функции дневника и журнала. Через два месяца должна появиться версия для слабовидящих людей, а к лету - мобильная версия. Будет выпущена подробная инструкция по работе с журналом и дневником, чтобы учителя при необходимости могли ею воспользоваться.
- Мы постараемся сделать инструкцию как можно креативнее, - заметил Ермолаев. - Надо учитывать, что мы живем в России. У нас сначала открывают коробку и вставляют прибор в розетку. И только когда он задымится, начинают читать инструкцию.