Завязку МакДональд создал шаблонной - "морской волк" Робинсон, посвятивший плаванию на подводных лодках большую часть жизни (из-за чего его бросила жена) без объяснения причин лишается работы. Смыслом жизни становится бутылка и желание отомстить работодателям. Случай не заставляет себя ждать - Робинсон ввязывается в опасную авантюру, чтобы поднять со дна Черного моря утерянное фашистское золото. Моряк наспех сколачивает разношерстную группу из таких же как он подводников и отправляется за сокровищами.
Надо сказать, что Джуд Лоу в роли отчаявшегося капитана довольно убедителен. Актеру наконец-таки удается расстаться с амплуа красавца-повесы, разбивающего женские сердца в романтических комедиях. Его прекрасно дополняет Константин Хабенский в роли единственного двуязычного участника экспедиции Блэки. Достойно выглядят Григорий Добрыгин, Сергей Пускепалис. Наверное, впервые в иностранном фильме, вышедшим в большой прокат, русские представлены не абсолютными злодеями, а просто людьми. Правда, без стереотипов все-таки не обошлось - русская часть команды неразговорчива, угрюма и если и бросает реплики, то обязательно с примесью нецензурной лексики. Но в целом, фильм не скатывается к конфликту культурных интересов.
Напротив, МакДональд на пару со сценаристом Дэнисом Келли стремится разыграть человеческую драму, смотря на ситуацию с этической точки зрения (довольно прямой намек на "Сокровища Сьерра-Мадре"). Члены команды действуют из личных интересов: демократичный Робинсон обещает каждому участнику экспедиции равную долю вознаграждения и моряки быстро смекают, что чем меньше их останется, тем больший кусок пирога достанется каждому выжившему. В итоге, ни один из участников не покрывает себя славой.
Стоит сказать и несколько слов о британском составе актеров: зрелый Бен Медельсон отлично исполняет роль алчного Фрейзера, проныра-финансист Дэниэлс (Скут МакНэйри), попавший в команду с подачи босса, финансирующего всю операцию, разбавляет компанию суровых моряков. Наивный и неопытный парень Тобин (многообещающий Бобби Шофилд), казалось бы непонятно для какой цели нанятый в команду Робинсоном, пробуждает в последнем отеческие чувства, подавляемые на протяжении нескольких лет.
Напряжение начинает возрастать примерно с 20-й минуты - зрителю передается атмосфера замкнутого пространства, клаустрофобия, которую начинают испытывать моряки на борту подлодки. Почти каждый член экипажа сжат, как в тисках - спасибо за блестящую работу оператору Кристоферу Россу. А вот сценарист Дэннис Келли, получивший хвалебные отзывы критиков за свою работу над сериалом "Утопия", кажется, поработал не в полную силу - конфликты, вспыхивающие между моряками, угасают, так и не развившись. Персонаж Лоу мог бы быть шире, но он лишь выступает в качестве уравнителя во всех острых ситуациях, и повествование вновь приобретает напряженно-ледяной тон.
Сложно проигнорировать тот факт, что события фильма развиваются в Черном море, недалеко от побережья Крыма. По сюжету, команда Робинсона отправляется за кладом на старой советской подлодке, которую для них достает подкупленный капитан украинского флота. Однако МакДональду надо отдать должное - он остается корректен, не углубляясь в исторические или геополитические детали, а делая акцент на людях, отрезанных от мира и увлеченных только своими страстями.
Впрочем, от триллера и не принято ожидать исторической точности. В целом, можно сказать, что "Черное море" - отличный образец жанра и одновременно с этим неплохая попытка МакДональда выйти за рамки. Но до драмы история о затонувшей подлодке все-таки не дотягивает.