- Мы стараемся чтобы такая зарплата была у большинства педагогов, а не так, что у одного 120 тысяч, а у других - по 30 тысяч. Именно 70 тысяч - сейчас зарплата большинства учителей столицы, - подчеркнул он, напомнив, что в 2010-м году, когда реформа столичного образования начиналась, зарплата была в среднем 39 тысяч рублей.
Но рост заработной платы - лишь одно следствие реорганизации столичного образования, которая, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, в настоящее время завершена.
- В ходе реорганизации укрепилась материально-техническая база школ, построено 200 новых зданий и более 500 - отремонтировано. В полтора раза увеличилось финансирование школ и изменилась сама его система. Теперь столичные школы получают деньги в зависимости от количества учеников и качества обучения, которое они им дают, - сказал Собянин и поинтересовался, как все это сказалось на качестве подготовки московских школьников.
Отвечая на вопрос градоначальника, Исаак Калина рассказал:
- В 2014-м году столичные выпускники показали высокую конкурентноспособность. При том что в числе всех российских выпускников их всего 7,6 процента, а набравших 190 баллов по трем предметам - 11,7 процента. Еще больше набравших 220 баллов - 14,6 процента, то есть ребят, которые могли поступать в вузы, входящие в число топовых в нашей стране. А из числа поступивших в лучшие учебные заведения на ведущие специальности доля московских школьников составляет 18,7 процента.
Сегодня наряду со школами-монополистами, которые всегда славились в Москве своим качеством образования, такими как NN 57,1535, лицей N 2, появилось, по словам Исаака Калины, немало новых, показывающих результаты не хуже, а то и лучше. В результате, в общем числе победителей олимпиад доля ребят из так называемых элитных школ уменьшилась. "Но это не потому, что они стали хуже учить, - подчеркнул глава департамента, - а потому, что на них стала давить конкуренция".
Родители же сочли такие перемены за благо.
- Об этом можно судить по записи первоклассников на уже новый 2015-2016 учебный год, - сказал Калина. - Из 100 тысяч учеников, которые впервые сядут за парты, 70 процентов уже зачислены в первый класс с помощью электронной записи. Большинство из родителей выбрали для своего ребенка школу рядом с домом. Лишь единицы готовы возить его в другой округ, да и то, скорее всего лишь потому, что семья реально живет здесь, а зарегистрирована в другом месте.
Такие изменения Исаак Калина объяснил не только возросшим качеством обучения в большинстве московских школ, но еще и тем, что многие из этих школ, отвечая на запрос времени, стали многопрофильными. Если раньше в столице были практически две модели: школы с гуманитарным уклоном и школы физико-математические, то теперь в большинстве учебных заведений по 7-8 профилей. "Одних кадетских классов у нас открылось 72. И зачем родителям искать кадетский корпус для ребенка, который хочет стать военным, если его мечту можно осуществить в школе рядом с домом?
В этом году откроется большое количество медицинских классов, причем связанных не только с медицинскими вузами, но и с больницами. Точно так же инженерные классы создаются не только с техническими университетами, но и с самыми современными производствами, а IT-классы - с крупными компаниями информационных технологий. Этот путь выбирают и самые престижные вузы страны, шагнувшие навстречу школе и готовящие себе кадры чуть не с детсада : Высшая школа экономики, Научный центр им. Курчатова, МИФИ, университет им. Баумана и другие.