03.02.2015 20:00
Общество

Александр Шульгин: Заключенный является частью общества

Текст:  Александр Мирошниченко
Российская газета - Федеральный выпуск: №21 (6592)
Читать на сайте RG.RU

Александр Шульгин,композитор:

Заключенный является частью общества. Зачастую более активным, чем законопослушные граждане, хоть этого нам видеть не дано. Сидящие за решеткой - наши родственники, близкие и друзья, а значит мы должны дать им шанс исправиться. Возвращение узников на всероссийскую работу отлично подойдет для возможности начать новую жизнь.

Все мировые удачные инфраструктурные мегапроекты совершались именно благодаря дешевой рабочей силе. Она, в свою очередь, накапливалась во время мировых кризисов и экономических коллапсов. Большое количество безработных рук надо обязательно чем-то занять. Тогда за некую социальную помощь, в виде похлебки или тарелки каши, рабочие массы готовы были рвать жилы на тяжелой работе. В мире, как правило, рабочая сила состояла из бывших биржевиков, а у нас, чего уж скрывать, из не в меру ретивых граждан, плюющих на закон.

Однако благодаря появлению робототехники строительство новых БАМов, Беломорканалов, освоение Дальнего Востока будет, скажем так, более безопасным и даже приятным. Сегодня заключенные делают работу, которую 3d-принтер выполняет значительно эффективнее и, самое главное, дешевле. Поэтому исправительно-трудовые работы для современного зека могут быть только в сферах, не затронутых инновациями. Агрокомплекс, в свою очередь, отлично для этого подходит. Развитие аграрного сектора значительно полезнее для узников, нежели производство варежек или вытачивание прищепок.

Можно послать невольников на Дальний Восток, где сейчас раздают бесплатно гектары земли, а по истечении срока заключения попробовать оставить их на обжитой земле. Такой подарок может сделать людей вдвойне свободными после истечения срока заключения.

Стоит также добавить, что циклы кризисов (особенно наших) всегда похожи друг на друга. Уверен, определенная часть активных членов либерального общества уже сравнивает этот законопроект с репрессивными советскими годами. Мол, сначала одних зеков пошлют на завод, потом посадят и снова пошлют. Думаю, что сажать людей в ближайшие годы не перестанут. Скорее всего, с развитием кризиса, многие подадутся на "заработки". Что ж, пусть. Начнут шарить в карманах на Казанском, закончат с мотыгой где-нибудь в тайге. Свобода выбора. Посадки могут стартовать когда и где угодно. Если еще два года назад на коррупцию можно было не обращать внимания, то в тяжелые времена государство очень строго расправляется с окопавшимися в тылу ворами и взяточниками.

Образ жизни