Французский режиссер Брюно Дюмон, удостоенный нескольких премий престижного Каннского фестиваля, в скором времени вновь появится на экранах со своей новой лентой "Ma Loute". Дюмон известен психологичностью работ. "Фландрия", "Человечность" и "Жизнь Иисуса" были высоко оценены кинокритиками.
На этот раз режиссер отходит от собственного фирменного стиля и обращается к жанру комедии. События в "Ma Loute" разворачиваются на фоне любимых декораций Брюно Дюмона - поселок у моря на севере Франции. Зритель сможет взглянуть на роман о любви, похожий на вечную шекспировскую драму о Ромео и Джульетте.
Как обычно бывает у эпатажного Дюмона - у каждой семьи свои скелеты в шкафу. Одни - скромные рыбаки и каннибалы по совместительству, другие - сумасшедшие буржуазные воришки. Семьи по сценарию втянуты во множество странных исчезновений, ими, в конце концов, начинает интересоваться местная полиция.
Роли в фильме, за исключением четырех главных, сыграют непрофессиональные актеры, что тоже является визитной карточкой француза. Начало съемкам будет дано в августе, сообщает Variety.com.
Нужно сказать еще об одной нестандартной работе французского мастера кино - "Малыш Кенкен", с которым российского зрителя познакомил фестиваль 2morrow/завтра. Это своеобразный эксперимент Дюмона. Режиссер, обычно снимающий шокирующие ленты для искушенного киномана, в этот раз заигрывает с сериальным жанром.
В центре происходящего - традиционно-маленький городок, в котором то тут, то там находят мертвых коров, нафаршированных человечиной. За расследование всего этого мракобесия отвечают гротескно выписанные, совершенно бесталанные детективы, которые в общем-то ничего и не расследуют, предпочитая философствовать и сравнивать окровавленное месиво с фламандской живописью. Свое альтернативное дознание ведет банда детей, скучающих на летних каникулах. Руководит ими малолетний Кенкен, помимо своих проделок и детективных потуг, награжденный заячьей губой и слуховым аппаратом.
Режиссер как будто иронизирует над традиционным жанром детектива, говоря: "А разгадки-то не будет". Какая разница, кто набил коров людьми? Куда важнее, как в человеке просыпается то самое по-линчевски сверхъестественное "нечто".
Весь свой творческий путь Дюпен, философ по образованию, пытался разобраться с метафизикой человеческого существования. Теперь он решил поговорить с более широкой аудиторией. Режиссер дает своим зрителям лучшее лекарство, которое только может исцелить душу. Не нравоучения или снобизм, а смех. А что с ним сделать дальше, каждому придется решить самостоятельно.