Спикер подчеркнула, что никаких юридических последствий документ иметь не будет, поскольку в этом нет необходимости. Тем не менее сенаторы намерены зафиксировать тот факт, что в 1954 году советская власть совершила противоправное действие. "Этот закон станет восстановлением исторической справедливости, мы его разработали, сейчас он проходит юридическую экспертизу, и мы рассчитываем принять его в ходе весенней сессии", - сообщила Матвиенко.
В верхней палате уверены, что документ нужен для России и для потомков как акт юридической справедливости, а не как аргумент для политических баталий. "Никто не спросил жителей Крыма и Севастополя тогда, никто не спросил региональные власти, председатель исполкома даже был освобожден от работы за его позицию несогласия о передаче Крыма Украине", - напомнила спикер верхней палаты. При этом прошлогоднее воссоединение Крыма и Севастополя с Россией является свершимся фактом и не требует никакой дополнительной юридической аргументации.
Продолжая комментировать украинскую тему, Матвиенко отметила, что Россия не может ввести запрет на въезд украинских граждан на территорию РФ по внутренним паспортам с 1 марта 2015 года. И хотя такие решения обычно принимаются зеркально, Москва не должна отвечать тем же, исходя из гуманных и человеческих соображений. "Мы не можем ограничить или запретить въезд на территорию России жителей Украины, которые оказались в беде и которые нуждаются в нашей помощи и защите", - сказала глава верхней палаты.
Решение украинского правительства об аналогичном запрете для граждан РФ Матвиенко назвала продолжением безумной логики и антироссийской истерии. "Я вижу в этом нежелание искать пути для выстраивания взаимовыгодных российско-украинских отношений, я вижу лишь желание не допустить свободную прессу для освещения реальных событий на Украине, и это не вписывается ни в какие нормы и рамки и делается в ущерб национальным интересам Украины", - считает спикер.
Вчера Совфед рекомендовал министру транспорта Максиму Соколову уделить особое внимание вопросу пригородного железнодорожного сообщения в регионах при подготовке доклада для выступления на следующем пленарном заседании палаты, которое запланировано на 25 февраля. Об этом сообщил зампредседателя Комитета по экономической политике верхней палаты Сергей Шатиров. Он также добавил, что перед этим проблема будет обсуждаться на отдельном совещании профильного комитета Совфеда с участием министра. "Мы также приглашаем всех коллег, особенно из 23 регионов, где не были заключены соответствующие соглашения с перевозчиками, принять участие в этом совещании", - сказал сенатор.