Один из самых важных элементов боевой подготовки летчикам пришлось осваивать при плохой видимости. Облачность, осадки и сильный порывистый ветер затрудняли управление ракетоносцами. По сигналу воздушного танкера Ил-78 их нужно было на скорости около 600 километров в час в свете бортовых огней подвести к самолету-заправщику, произвести стыковку конуса 20-метрового топливного шланга с приемным устройством ракетоносца и удерживать такую "связку" все время, пока горючее переливалось в баки Ту-160.
Такое маневрирование для пилотов Дальней авиации сродни высшему пилотажу даже в обычном дневном полете. А тут - ночь, непролазная темень, шквалистый ветер, грозящий сбросить самолет с высоты шесть тысяч метров на землю. И постоянная опасность того, что топливный шланг сорвется, а струя керосина под большим давлением окатит кабину ракетоносца. Или того хуже: конус шланга пропорет обшивку Ту-160 и, вполне вероятно, вызовет мгновенный пожар в воздухе. К счастью, ничего подобного на этих полетах не произошло. Дозаправку ночью, в сложных метеоусловиях экипажи отработали штатно, хотя, понятное дело, не без нервотрепки.
Представитель Управления пресс-службы и информации минобороны Игорь Климов сказал корреспонденту "РГ", что следующими в выполнении этого сложнейшего элемента потренируются летчики истребителей Су-30СМ, многофункциональных авиакомплексов Су-34, перехватчиков МиГ-31 и фронтовых бомбардировщиков Су-24М. Всего в полетах на дозаправку задействуют более полутора десятка экипажей оперативно-тактической и Дальней авиации ВВС России.