В Ярославле на процессе по делу о гибели самолета с ярославскими хоккеистами свидетели рассказали, что на тренажере в учебном центре невозможно отработать все нештатные ситуации.
На заседании, в частности, были зачитаны показания не явившегося в суд начальника отдела летных стандартов департамента госполитики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ Сергея Бесфамильного. Согласно этим показаниям, о том, что тренажер "КТС Як-42", находящийся в учебном центре "УТЦ-авиа 22", не обеспечивает выполнение всех программ тренажерной подготовки, предусмотренных Федеральными авиационными правилами, представитель Минтранса узнал почему-то лишь в период расследования обстоятельств катастрофы Як-42 в сентябре 2011 года.
- Данный вопрос находится в компетенции Росавиации, поскольку летная подготовка осуществляется на тренажерных устройствах, допущенных уполномоченным органом в области гражданской авиации для данной цели, - сообщил Бесфамильный.
По словам представителя Минтранса, обращений, связанных с недостаточным функционалом тренажера, от компании "Як-Сервис" в отдел не поступало. Но в 2012 году такие обращения были от других компаний.
Более подробные сведения о качестве используемого летного тренажера должны будут дать еще несколько свидетелей (проектировщик тренажера, пилот-инструктор Як-42 и другие), которые тоже не явились в суд: потерпевшие и обвиняемый высказались против заочного зачитывания их показаний и попросили еще раз вызвать всех на процесс.
- Все начальники говорят: да, тренажер не позволяет отработать действия пилотов в режиме сваливания самолета, но Тимофеев все равно не должен был их допускать к полетам, раз они не прошли соответствующую подготовку. А как ему быть? - изумлена адвокат подсудимого, экс-замгендиректора авиакомпании "Як-Сервис" Вадима Тимофеева, Ольга Морозова. - У них все документы были в порядке, у всех были свидетельства Росавиации, без которых к полетам допускать нельзя. Кстати, этот тренажер продолжает работать, и люди продолжают летать. Такого тренажера, который позволял бы отработать все нештатные ситуации, у нас в стране просто нет.
Со слов Тимофеева, экипаж Як-42 в том составе, в котором он прибыл 7 сентября 2011 года в Ярославль, налетал не меньше 60 часов. До Ярославля они летали в Томск, Махачкалу и Ригу. Причем в Махачкале пилоты садились и взлетали на сложном горном аэродроме.