Судно собирают по заказу Минобороны. Как уточнили в пресс-службе "Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина", это будет первый воздушный топливозаправщик, произведенный в России. Прежде все самолеты Ил-78 собирались в Узбекистане на ТАПОиЧ.
Ил-78М-90А - модификация самолета Ил-76МД-90А, серийное производство которого ведется сейчас в Ульяновске. Выглядеть топливозаправщик будет практически также, как модернизированный Ил-76 - разницу заметит лишь специалист. Разработчики пояснили, что новое воздушное судно, по пожеланию заказчика, должно сохранить возможность использования его в качестве военно-транспортного. Топливозаправщик будет иметь рампу, десантное оборудование, а, в случае необходимости, на самолете можно установить оборудование для пожаротушения и заправки. Последнее включает в себя дополнительные емкости для топлива внутри грузовой кабины и унифицированных подвесных агрегатов заправки.
- Ил-78М-90А будет основным самолетом-топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе воздушных судов дальней, фронтовой и специальной авиации, - отметили разработчики. - Он сможет одновременно заправлять два самолета фронтовой авиации (типа Су-27 и МиГ-29): для этого будут использоваться агрегаты, установленные на крыле. С хвостового агрегата заправки возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации. На земле Ил-78М-90А сможет одновременно заправлять до четырех самолетов.
Опытно-конструкторские работы по постройке перспективного самолета-заправщика в Ульяновске начались летом прошлого года. Сейчас на заводе собирают агрегаты фюзеляжа, крыла и центроплана воздушного судна, которые не отличаются от тех, что используются при строительстве серийного Ил-76МД-90А. В технологической цепочке авиазавода топливозаправщик стоит следующим после серийного Ил-76 с бортовым номером 0109 (его должны передать на стыковку фюзеляжа в конце февраля).
В разной степени готовности в производстве на "Авиастаре" сейчас находятся десять воздушных судов. Построить опытный образец топливозаправщика на авиазаводе должны до конца нынешнего года. К 2018 году объем производства Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А в Ульяновске должен составить 18 самолетов в год.
Справка "РГ"
Топливозаправщик Ил-78М-90А оснащен четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 с повышенной взлетной тягой. Пилоты смогут использовать два взлетных режима: максимальный повышенный с тягой 16 тонн и максимальный с тягой 14,5 тонн. Удельный расход топлива двигателя ПС-90А-76 на 12-14 процентов ниже расходов топлива двигателя предыдущего поколения Д-30КП.
Проектирование и создание конструкторской документации, а также само производство самолета полностью ведутся на основе цифровых технологий.