Социальные сети призваны объединять людей по интересам, тем самым упрощать поиск интересующих тем. Мы подписываемся на своих друзей, звезд, которых мы любим, на тематические странички об автомобилях, маникюре и одежде. Социальные сети, по идее, должны сокращать время поиска того, что нам требуется, но на практике мы ежедневно тратим десятки минут на ненужный скроллинг новостного листа.
Давайте обратим внимание на то, когда именно мы заходим в ту или иную социальную сеть. Когда нам грустно, когда нам нечем себя занять, когда мы просыпаемся и хотим провести еще пару минут под теплым одеялом... Нетрудно заметить, что мы достаем телефон или планшет, когда мы одни. Мы как бы заполняем пустое пространство вокруг себя знакомыми лицами, с одной лишь поправкой: мы делаем это онлайн. Возможно, это страх остаться одному, очутиться в информационной тишине, наедине с самим собой, со своими мыслями. Мы так привыкли к информационному гулу, что, когда его нет, нам становится не по себе.
А теперь зададимся вопросом: интересно ли нам читать паблики в контакте, смотреть на фотки друзей, а порою и просто незнакомых людей, лежащих на доминиканских пляжах и попивающих легкие коктейли? Сколько по-настоящему нужной и ценной информации вы извлекаете из этих просмотров? Думаю, ответ на этот вопрос очевиден. Но сомневаюсь, что кто-то готов отказаться от сладкого, дурманящего желания обновить страничку в "Инстаграме".
Психологи утверждают, что, несмотря на то что молодежь стала более раскрепощенной и мобильной, ей сложнее устанавливать длительные контакты. Молодые люди, знакомясь с девушкой в общественном транспорте, не предлагают проводить ее до подъезда или прогуляться по набережной, они скорее попросят номер сотового телефона или ID "ВКонтакте". Если ты даешь свою страничку, то будь уверена, все твои фотки будут пролайканы. Раньше мужчины делали комплименты, дарили цветы, уделяли девушкам время и внимание, сейчас же все ограничивается лайком в "Инстаграме", который интерпретируется как: "А ты ничего в этом платье", смайликом в виде розочки, который вполне заменяет аромат настоящих цветов и пару минут плотной переписки в чате. Мужчинам, так же как и женщинам, легче сделать первый шаг за маской аватара, так как если ты терпишь неудачу, то и неудача не твоя, а твоего героя. Люди меняют роли, статусы и образ жизни одним щелчком по клавиатуре, как бы перезапуская свою жизнь, начиная все с чистого листа. У каждого в друзьях и в подписчиках сотни друзей, но они вряд ли смогут оказать поддержку в трудный момент. Мы напоминаем о своем существовании, нажав "лайк", но вряд ли вкладываем в него большой смысл. Каждый лайк кричит о человеческом одиночестве, о пустоте и бессмысленности реальной жизни. Люди разучились любить, но зато научились "лайкать".