Как говорится в пояснительной записке к документу, по законодательству потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе, исполнителе, продавце, режиме его работы и реализуемых им товарах и услугах. В частности продавец обязан раскрыть цену в рублях на реализуемые им товары.
Однако, по мнению автора документа, владельцы магазинов и ресторанов нередко манипулируют общественным мнением.
"Закупочная цена на реализуемые товары и себестоимость изготовления одной порции блюда, как правило, ниже продажной цены. Потребитель, оплачивая покупку, не осведомлен о разнице, благодаря которой многие владельцы предприятий получают баснословные прибыли", - написано в пояснительной записке.
Незнание потребителем закупочной цены используется продавцами в конкурентной борьбе посредством применения трех маркетинговых способов увеличения объема продаж: реализация товара по сниженным ценам (распродажи и скидки); деление на классы продуктов питания и товаров, магазинов, кафе, ресторанов и баров; реклама собственного производства продуктов питания.
Таким образом, по мнению автора документа, наиболее оптимальным вариантом достижения баланса интересов между потребителями и продавцами является обнародование закупочной цены или себестоимости изготовления одной порции заказанного блюда или товара в магазине.
"Потребители смогут самостоятельно выявить нерадивых продавцов, применяющих завышенные наценки, а владельцы торговых организаций всерьез задумаются об иных честных способах получения прибыли", - говорится также в пояснительных документах.