Как отмечается в статье, особую заинтересованность в приобретении уникальных летательных аппаратов V-22 Osprey демонстрируют представители Сухопутных войск Южной Кореи, которые намерены использовать конвертопланы для Командования сил специального назначения.
Кроме того, к V-22 Osprey проявили интерес и в Командовании обороны северо-западных островов в Желтом море. Речь идет об архипелагах Пэннендо и енпхендо, которые хотя и принадлежат Южной Корее, но находятся в непосредственной близости от КНДР, что ставит острова в очень уязвимое положение. В случае вооруженного конфликта с КНДР, Пэннендо и енпхендо окажутся отрезанными от основной части Юга.
По словам военных, конвертопланы являются тем самым "гибридом”, который как раз нужен для этих мест. С одной стороны, они могут садиться вертикально, что не требует отдельной взлетно-посадочной полосы, с другой, V-22 Osprey способны развивать скорость, существенно превышающую скорость широко используемых сейчас военными Южной Кореи вертолетов UH-60 и других моделей. Кроме того, конвертопланы могут подниматься до 7600 метров, что опять же недостижимо для вертолетов.
Как отмечает издание, в этом году в Южную Корею намерены прибыть представители компании Boeing, которые проведут с местными военными предварительные переговоры о возможных поставках машин.
Справка "РГ"
Конвертоплан Bell V-22 Osprey разрабатывался совместно компаниями Bell и Boeing (США). Первые полетные испытания прошли в 1989 году. Имеет три модификации - транспортный, противолодочный и поисково-спасательный. Стоимость одной машины - около 115-116 миллионов долларов. Стоит на вооружении ВВС и морской пехоты США.
Экипаж- 3 или 4 человека. Пассажировместимость - 24 человека. Масса пустого конвертоплана - 15 тонн, максимальная взлетная масса - 27,4 тонны. Максимальная скорость в самолетном режиме - 565 км/ч, в вертолетном режиме - 185 км/ч, крейсерская скорость 510 км/ч. Боевой радиус действия - 690 километров, максимальный потолок - 7620 метров.