24.02.2015 22:31
Власть

Медведев пообещал продолжить программу субсидирования авиаперевозок

Кабинет министров продолжит субсидировать авиаперевозки
Текст:  Сергей Куксин Владимир Кузьмин (Самара)
Российская газета - Федеральный выпуск: №38 (6609)
Для закрепления тенденции роста внутренних пассажирских авиаперевозок правительство готово продолжать субсидирование региональных маршрутов и снизить налог на добавленную стоимость.
Читать на сайте RG.RU
Рабочая поездка Дмитрия Медведева в Самару
Авиакомпании предупредили о повышении цен на билеты на 10-20 процентов

Премьер-министр Дмитрий Медведев провел в новом терминале самарского аэропорта "Курумоч" совещание по поддержке российских авиаперевозчиков, которые, как и многие другие отрасли экономики, попали под негативное влияние кризиса. До всех экономических передряг авиаперевозки демонстрировали стабильный рост. В прошлом году отечественные компании перевезли около 93 миллионов пассажиров. "За многие годы этот рост был связан не с международными рейсами, а с ростом внутренних перевозок", - подчеркнул глава кабинета министров.

Внутренние перевозки увеличились на 18 процентов. "Положительная динамика неслучайна. Это результат шагов по развитию региональных перевозок, которые предпринимались в 2012-2013 годах", - заявил Медведев. В 2014 году совокупный бюджет программ поддержки авиаперевозок составил 9 миллиардов рублей, за счет которых перевезли 1,4 миллиона пассажиров. "Хочу отметить, что мы эту программу продолжим и в текущем году", - заверил председатель правительства.

- Для многих регионов именно воздушное сообщение есть и будет самым оптимальным видом транспорта, самым быстрым и самым удобным, а иногда просто единственно возможным, - напомнил премьер значение авиасообщения для большой России и отдельных ее территорий.

Росавиация назвала самые непунктуальные авиакомпании

Разрабатывая план первоочередных мер по поддержке стабильного роста отраслей экономики, правительство не обошло вниманием и авиаперевозчиков. В министерстве транспорта подготовили ряд предложений для закрепления тенденции к дальнейшему росту внутреннего пассажиропотока. Прежде всего, ведомство выступает за субсидирование 12 безальтернативных маршрутов, соединяющих районы Крайнего Севера и Дальнего Востока с остальной Россией. Речь идет как о новых маршрутах, так и о действующих. Глава минтранса Максим Соколов полагает, что это даст прибавку к пассажиропотоку в 120 тысяч человек. В министерстве посчитали, что отрасли понадобится дополнительно 960 миллионов рублей, и в принципе в министерстве финансов это возражений не встретило. Нужно уточнить источник этих средств.

Также на рассмотрении у кабинета министров находится инициатива о снижении НДС на внутренние перевозки в 2015-2016 годах до 10 процентов. Это даст авиакомпаниям дополнительно почти 20 миллиардов рублей.

Перевозчики же подталкивают кабинет министров к более решительным шагам. "Мы полностью это поддерживаем, - согласился с налоговой льготой генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев. - Единственное, если рассматривается вопрос 10 процентов или нулевая ставка, то мы за нулевую ставку".

Экономия в 20 миллиардов авиакомпании считают несущественными. Кроме того, они хотели бы, чтобы правительство пошло на заморозку тарифов естественных монополий хотя бы до конца года.

Окончательное решение по степени снижения НДС при авиаперевозках внутри страны пока не принято. Дмитрий Медведев поручил дополнительно проработать этот вопрос, уточнил по итогам совещания министр транспорта.

В транспортном ведомстве рассчитывают, что часть освобождающихся средств авиаперевозчики направят на обновление парков региональных самолетов. Программа субсидирования по обновлению парка воздушных судов реализуется третий год подряд. За время ее действия, сообщил Соколов, 14 авиакомпаний приобрели 73 самолета на 3 миллиарда рублей. "Мы ожидаем, что в 2015 году для региональных авиаперевозок авиакомпании приобретут около 10 самолетов", - сказал глава минтранса.

Что же касается нового самарского аэровокзала, который посетил премьер-министр, то его строительство началось в июле 2013 года и закончилось в декабре 2014 года. Проект реализован в рамках подготовки объектов транспортной инфраструктуры к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году. И это один из примеров государственно-частного партнерства. Частные инвестиции в проект составили более 8 млрд рублей.

Госуправление Авиатранспорт Самара Председатель Правительства Средняя Волга