К таким выводам пришёл американский эксперт, проанализировав тенденции развития ядерной программы КНДР. Официальные представители Южной Кореи поставили эту информацию под сомнение, считая, что специалист сильно преувеличил возможности Пхеньяна.
Новые оценки ядерного потенциала КНДР озвучил в ходе брифинга для журналистов научный сотрудник американского Института Джонса Хопкинса и создатель информационного интернет-портал "38 North" Джоэл Уитт. Исходя из предположения, что в настоящий момент КНДР уже обладает 10-16 готовыми ядерными боезарядами, он выдвинул три возможных варианта оценок в зависимости от интенсивности развития ядерной программы Северной Кореи. Согласно варианту "умеренного роста", к 2020 году КНДР создаст около 20 боеголовок, мощностью по 10 килотонн в тротиловом эквиваленте каждая. Если КНДР будет развивать арсеналы со "средней скоростью", то она уже через пять лет будет обладать 50 боезарядами, где мощность каждого будет выше - от 10 до 20 килотонн. В самом худшем случае ("высокой скорости роста") КНДР будет обладать к 2020 году уже 100 боеголовками мощностью по 20 килотонн. Уитт, который в прошлом работал в Госдепартаменте США на северокорейском направлении, также уверен, что Пхеньян способен очень далеко продвинуться и по части миниатюризации боезарядов, чтобы сделать возможной их установку на ракетах.
Эксперт также сказал, что в худшем случае к 2020 году КНДР сможет создать и при желании поставить на боевое дежурство 20-30 межконтинентальных баллистических ракет KN-08, которые будут иметь радиус действия, позволяющий наносить удары по континентальной части США.
Впрочем, южнокорейские правительственные эксперты скептически отнеслись к оценкам американского исследователя. "У КНДР достаточно высокий уровень развития технологий в этой сфере, но мы уверены, что она пока ещё не способна создавать компактные боезаряды. Говоря другими словами, мы считаем, что Северная Корея пока ещё не достигла уровня создания устройств, пригодных для реального боевого применения", - заявил в ходе беседы с журналистами пресс-секретарь министерства обороны Южной Кореи Ким Мин Сок. Чиновник далее выразил сомнения и по поводу других выводов американского эксперта. "Оценки, что Пхеньян имеет 10-16 готовых боезарядов, являются лишь не подкреплёнными реальными доказательствами предположениями и свойственны лишь некоторым гражданским специалистам. Мы же считаем, что Север не имеет ничего подобного и не смог достигнуть этого уровня", - подчеркнул Ким.
Одновременно другие представители правительства Южной Кореи на условиях анонимности заявили, что у них нет информации о том, что КНДР ведёт подготовку очередного (четвёртого по счёту) ядерного взрыва. Но было отмечено, что если КНДР все же когда-либо проведёт очередные ядерные испытания, то их мощность превысит предыдущие. "Если, допустим, КНДР решилась бы провести эти взрывы сейчас, то, как нам кажется, мощность подобного взрыва составит уже 10-15 килотонн. Но пока свидетельств подготовки к испытаниям у нас нет, но есть информация, что КНДР продолжает вести работы, направленные на создание более мощных боезарядов", - сказал он.
Между тем
Министр обороны Южной Кореи Хан Мин Гу заявил, что Сеул не планирует размещать у себя комплексы противоракетной обороны THAAD, а Вашингтон не обращался с подобной просьбой к Южной Корее. Данное заявление было сделано в ходе слушаний, которые прошли на днях в Национальном собрании (парламенте) Республики Корея. Данный вопрос в последнее время провоцирует жаркие споры сторонников и противников развёртывания в РК комплексов ПРО. Вместе с тем, Хан не стал прямо отвечать на вопрос о том, возможен ли сценарий, что США сами привезут и разместят системы THAAD в расположении своего контингента на Корейском полуострове. Министр Хан сказал лишь, что "США такого решения не принимали". Это спровоцировало спекуляции о том, что Сеул, возможно, не станет возражать, если Вашингтон дислоцирует комплексы в составе своих войск на территории Кореи.