О том, что Австралия создала и будет совместно с Малайзией и Индонезией испытывать новую систему мониторинга за полетом пассажирских лайнеров, заявил вице-премьер правительства Австралии Уоррен Трасс. По его словам, система будет каждые 15 минут автоматически посылать сигналы о местонахождении лайнера. В настоящий момент интервал составляет 30-40 минут. В случае же отклонения лайнера от запланированного воздушного коридора на 60 и более метров по высоте или ухода в сторону на две и более морские мили система будет автоматически переходить в интенсивный режим работы, выдавая информацию о местоположении уже каждые пять минут или вообще посылая сведения непрерывно в режиме реального времени.
"Впервые в мире с участием трех стран будут проведены испытания системы слежения во время нахождения самолетов в удаленных районах над Мировым океаном", - пояснил австралийский вице-премьер. Он также отметил, что новая система базируется на уже применяемой на более чем 90 процентов лайнеров системе мониторинга.
Во время тестов системы будут задействованы диспетчерские центры Брисбена, Мельбурна, а также ряда городов Малайзии и Индонезии.
Отметим, что сегодня же было заявлено о возможности скорого прекращения работ по поиску пропавшего лайнера МН 370. Авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров в ночь на восьмое марта 2014 года. 28 декабря прошлого года в Яванском море потерпел крушение самолет Airbus 320-200 авиакомпании AirAsia, следовавший по маршруту Сурабая - Сингапур. Обломки лайнера и тела пассажиров в итоге нашли, но на его поиски пришлось потратить много времени. Жертвами трагедии стали 155 пассажиров и 7 членов экипажа.