Как сообщила 4 марта пресс-служба ведомства, ритейлеры отчитаются о том, какие продовольственные товары перестанут дорожать, причем эксперты проанализируют наименования продуктов, объем, упаковку и поставщиков.
Среди прочего, ФАС запросила у торговых сетей информацию о порядке определения цен и сроках заморозки.
Инициатива по регулированию стоимости социально значимых товаров поступила экспертам антимонопольного ведомства в феврале от Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), которая объединяет крупнейших ритейлеров страны. К соглашению присоединились сети "Магнит", X5 Retail Group, куда входят "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", а также "Ашан", "Дикси", Metro Cash & Carry, "Лента", О’КЕЙ, Globus, "Билла", "Зельгрос", "Вестер" и "Утконос", осуществляющий продажи через интернет.
Идея получила поддержку в ФАС, правительстве РФ и в самих торговых сетях, хотя еще не согласован точный перечень товаров (планируется, что их будет около двух десятков) и сроки (ориентировочно - два месяца).
По данным Ростата, продовольственная инфляция в России перешагнула отметку 20 процентов, и пик, по оценкам Минэкономразвития, еще не пройден. Так, рост цен был высоким в секторе молочных продуктов и мяса, которые входят в список социально значимых товаров. Среди прочего, туда включены замороженная рыба, мясо курицы, сахар, соль, подсолнечное масло, крупы и некоторые овощи и фрукты.