04.03.2015 00:27
Происшествия

В Свердловской области "скорая" отказалась приезжать к больному ребенку

Три дня родители больного малыша вызывали "скорую", но не дождались...
Текст:  Светлана Добрынина
Российская газета - Федеральный выпуск: №44 (6615)
В причинах смерти трехлетнего жителя отдаленного поселка Сылва Шалинского района Свердловской области Ахмеда Саидова разбираются сейчас следователи. Возбуждено уголовное дело по статье 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей). Особо пристально изучается работа сельской службы "скорой помощи". Родители малыша уверены: трагедия случилась из-за безразличия и нерасторопности ее сотрудников.
Читать на сайте RG.RU

- Я ревела, кричала в трубку, заклинала всем, чем могла: только приезжайте! - вспоминает те жуткие сутки Галина, мать малыша.

Почти три дня многодетная семья Саидовых с нетерпением ждала приезда врачей. На детской кроватке задыхался от жара младший из пятерых детишек - трехлетний Ахмед. Градусник не опускался ниже 39, а специалисты районной "скорой" в ответ на родительские вопли о помощи рекомендовали успокоиться, выпить валерьянки, давать ребенку парацетамол, а также обтирать его тело водичкой. Дескать, высокая температура - не повод для экстренного визита врача.

В Карелии фельдшер и пациент "скорой" погибли в ДТП

- Мы уговаривали: не хотите приезжать сами, давайте мы на своей машине привезем в больницу. У нас есть старенький "Жигуль", он на ходу. Но от нас только отмахивались: ни к чему везти больного. Сейчас эпидемия, все палаты переполнены, да и врачи сами болеют. Ждите, когда у мальчика пройдет кризис, - рассказывает отец Назарбек .

Сылва хоть и числится "медвежьим углом" (поселок построен посреди тайги), но до цивилизации - рукой подать. От райцентра ведет неплохая дорога, по которой доехать до местной больницы можно не более чем за полчаса. После проведенной в сельской местности оптимизации медучреждений главный упор сделан на работу фельдшерских пунктов и выездных бригад "скорой". Один экипаж обслуживает обычно пять деревень. Но даже при таком напряженном графике медики все равно могли бы за три дня выкроить время, чтобы посетить больного малыша.

Только Ахмед почему-то не вписался в маршрут по спасению жизней. Взглянуть на пациента врачи "скорой" согласились, только когда мама выдохнула в телефонную трубку: "Он умирает...".

Мальчика сначала доставили в сельскую реанимацию, но там медики поняли, что своими силами не справятся - Ахмед уже не мог самостоятельно дышать. Ребенка подключили к аппарату искусственной вентиляции легких и на реанимобиле отправили в Екатеринбург. В детской областной больнице выяснилось, что у мальчика от критически высокой температуры тела начался отек мозга. Десять суток реаниматологи боролись за жизнь мальчика. Спасти его так и не удалось.

В больнице вместо сочувствия и раскаяния родители мальчика напоролись на хамство. Пришлось обратиться в прокуратуру. Диспетчеры "скорой" не только вины не признавали, но поначалу вообще отрицали, что принимали вызовы от семьи Саидовых. В доказательство отец предоставил детализацию звонков. Пришлось вспомнить все.

- Да, звонки от этой женщины действительно были, - рассказали в отделении скорой медицинской помощи Шалинской центральной городской больницы. - Это все, что мы можем сейчас сказать.

В областном минздраве признали: диспетчеры нарушили должностные инструкции. К ребенку с такой высокой температурой, особенно в период эпидемии, они обязаны были незамедлительно отправить врачей. Но чиновники настаивают: делать выводы еще рано. Особенно выводы, связанные с организацией работы медицины на сельской территории.

Криминал Свердловская область Урал и Западная Сибирь