04.03.2015 22:45
Авто

В Москве 150 устройств фотовидеофиксации заменят муляжами

В Москве 150 устройств фотовидеофиксации заменят муляжами
Текст:  Владимир Баршев Иван Пышечкин
Российская газета - Федеральный выпуск: №45 (6616)
Cтоличные власти могут поменять реально действующие приборы фотовидеофиксации правонарушений на "ненастоящие" камеры. Предполагается, что их установят на стандартных местах, но работать они не будут. Похожая инициатива уже давно реализуется с так называемыми "картонными инспекторами". Водители видят эти муляжи и сбрасывают скорость.
Читать на сайте RG.RU
"Яндекс" научился предсказывать аварии

По информации агентства "Москва", работу по замене камер будет проводить Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Муляжи могут появиться на дорогах с высокой средней скоростью потока. Однако обязательным условием установки этих "фантомов" будет низкая аварийность на данном участке. А в местах с высокой аварийностью камеры будут настоящие. Смысл идеи в том, что эти "призраки" будут сдерживающим фактором для водителей: увидел - нажал на тормоз.

Тем не менее в пресс-службе ЦОДД данную информацию не подтвердили. Там сообщили, что такой информацией эта служба не владеет. И откуда про это узнали СМИ, им неизвестно.

Тем не менее из источников, близких к организации дорожного движения и контроля за ним, корреспондентам "РГ" удалось выяснить, что камеры-фантомы не только в планах ЦОДД. Они реально существуют уже сейчас на наших дорогах. Известно даже их количество. Всего их сейчас насчитывается около120 штук.

По информации "РГ" от источников, 120 камер на дорогах Москвы - это муляжи

На самом деле даже невозможно установить, на основании чего эти муляжи появились на дорогах. Скорее всего эти места готовили для установки нормальных работающих камер. Однако бюджет сократился, и эти точки остались без действующей аппаратуры. Возможно, в дальнейшем, при расширении бюджета, в эти скворечники все-таки должны были поставить камеры, но пока этого сделать не удалось.

На самом деле ничего страшного в муляжах нет. Они точно так же обеспечивают безопасность на дороге, как и реальные камеры. Просто есть один нюанс. На камеры выделяются бюджетные деньги, а на муляжи - нет. Они не прописаны ни в бюджете, ни в Федеральной целевой программе повышения безопасности дорожного движения.

В Москве камеры начнут штрафовать за пересечение стоп-линий

У москвичей еще свежа память о камерах, которые были установлены на подъездах. Во многих случаях там были именно муляжи. А картинка передавалась со стандартной фотографии, сделанной накануне установки муляжа. В результате камеры не помогали полиции раскрыть преступление, совершенное в подъезде или в зоне видимости этой аппаратуры.

Мы не будем говорить о том, что установка муляжей плохо повлияет на безопасность дорожного движения. Этот опыт активно применяется в Великобритании. Там количество действующих камер фотовидеофиксации в разы ниже, чем в соседней Франции. Однако и количество нарушений ниже. Дело в том, что эти камеры размещаются в специальных ящиках, по своей конструкции напоминающих скворечники. Но ни один водитель никогда не сможет вам с уверенностью сказать, стоит в этом ящике камера или нет. У них там и радар-детекторы запрещены. Поэтому местная полиция просто с некоторой периодичностью переносит устройство фотовидеофиксации из одного ящика в другой. А какой из этих ящиков действующий - знает только полиция.

ПДД