По информации агентства "Москва", работу по замене камер будет проводить Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Муляжи могут появиться на дорогах с высокой средней скоростью потока. Однако обязательным условием установки этих "фантомов" будет низкая аварийность на данном участке. А в местах с высокой аварийностью камеры будут настоящие. Смысл идеи в том, что эти "призраки" будут сдерживающим фактором для водителей: увидел - нажал на тормоз.
Тем не менее в пресс-службе ЦОДД данную информацию не подтвердили. Там сообщили, что такой информацией эта служба не владеет. И откуда про это узнали СМИ, им неизвестно.
Тем не менее из источников, близких к организации дорожного движения и контроля за ним, корреспондентам "РГ" удалось выяснить, что камеры-фантомы не только в планах ЦОДД. Они реально существуют уже сейчас на наших дорогах. Известно даже их количество. Всего их сейчас насчитывается около120 штук.
На самом деле даже невозможно установить, на основании чего эти муляжи появились на дорогах. Скорее всего эти места готовили для установки нормальных работающих камер. Однако бюджет сократился, и эти точки остались без действующей аппаратуры. Возможно, в дальнейшем, при расширении бюджета, в эти скворечники все-таки должны были поставить камеры, но пока этого сделать не удалось.
На самом деле ничего страшного в муляжах нет. Они точно так же обеспечивают безопасность на дороге, как и реальные камеры. Просто есть один нюанс. На камеры выделяются бюджетные деньги, а на муляжи - нет. Они не прописаны ни в бюджете, ни в Федеральной целевой программе повышения безопасности дорожного движения.
У москвичей еще свежа память о камерах, которые были установлены на подъездах. Во многих случаях там были именно муляжи. А картинка передавалась со стандартной фотографии, сделанной накануне установки муляжа. В результате камеры не помогали полиции раскрыть преступление, совершенное в подъезде или в зоне видимости этой аппаратуры.
Мы не будем говорить о том, что установка муляжей плохо повлияет на безопасность дорожного движения. Этот опыт активно применяется в Великобритании. Там количество действующих камер фотовидеофиксации в разы ниже, чем в соседней Франции. Однако и количество нарушений ниже. Дело в том, что эти камеры размещаются в специальных ящиках, по своей конструкции напоминающих скворечники. Но ни один водитель никогда не сможет вам с уверенностью сказать, стоит в этом ящике камера или нет. У них там и радар-детекторы запрещены. Поэтому местная полиция просто с некоторой периодичностью переносит устройство фотовидеофиксации из одного ящика в другой. А какой из этих ящиков действующий - знает только полиция.