Судебное разбирательство в отношении исполнительного директора ШПЛС Алексея Шляпникова, вице-президента этого профсоюза Валерия Пимошенко и активиста Сергея Кнышова близится к своему завершению. 3 марта состоялись прения сторон, первой выступила сторона обвинения, требуя приговорить всех подсудимых к реальным срокам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима: Шляпникова - на 6,5 лет, Пимошенко - на 6 лет и Кнышова - на 5,5 лет.
Прокурор подробно остановилась на доказательствах, отметив, что показания свидетелей защиты ничего суду по обстоятельствам дела не пояснили. Версии подсудимых при этом противоречили друг другу, не согласовывались между собой и с доказательствами по уголовному делу.
Учитывая все обстоятельства дела и данные о личностях подсудимых, обвинение потребовало взять их под стражу прямо в зале суда. Кроме того прокурор просил суд переквалифицировать действия обвиняемых в рамках статьи 159 УК РФ "Мошенничество" с "совершения преступления организованной группой" на "действия группы лиц по предварительному сговору", не изменив при этом юридической квалификации преступных действий подсудимых по ч. 3 ст. 30 ч. 4 ст. 159 УК РФ.
- В России до приговора доходит менее половины уголовных дел, возбужденных в том числе и по 159 статье. Но то, что передается в суд, практически всегда заканчивается приговором. И, по моему опыту, до половины приговоров может заканчиваться реальным лишением свободы. Если речь идет о части четвертой статьи 159 УК РФ, то это тяжкое преступление, санкция здесь достигает 10 лет лишения свободы, - поясняет старший партнер адвокатского бюро "Юрлов и партнеры" Тимофей Ермак.
Эксперт отметил, что прокуратура исходит из общественной опасности криминального деяния и причиненного ущерба.
Напомним, что дело о мошенничестве профсоюзных лидеров длится с 2013 года. По версии следствия, Шляпников попытался шантажировать руководство "Аэрофлота", угрожая опубликовать порочащие компанию материалы. После получения денег он брался минимизировать расходы компании на надбавки к зарплате пилотов и предлагал отказать им в выплатах, хотя такая позиция противоречила интересам летчиков. Авиакомпания при этом встала на сторону своих сотрудников и стремилась тщательно исполнять закон.
За услуги по минимизации расходов перевозчика, а также за отказ от публикации "компромата" и организации акций протеста, Шляпников запросил 100 млн рублей, но затем согласился всего на 30 млн рублей наличными. Руководство "Аэрофлота" обратилось за защитой в правоохранительные органы, и далее события развивались уже под контролем оперативников.
В банковскую ячейку была заложена часть суммы - 10 млн рублей мечеными купюрами - и при их получении Шляпникова задержали. Вместе с ним в банке находился Пимошенко, которого также взяли под стражу. Кнышова, проходящего по этому делу соучастником, правоохранительные органы задержали спустя несколько дней. Вскоре всех фигурантов поместили под домашний арест.
Следующее заседание Мещанского суда по делу ШПЛС назначено на 10 марта 2015 года.