Предполагается, что этот многоцелевой летательный аппарат, оснащенный воздушной подушкой, будет иметь максимальную взлетную массу более 2 тонн. В оборонке говорят, что техническую новинку реально использовать не только в беспилотном, но и в пилотируемом режиме. Тогда аппарат сможет перевозить людей в труднодоступные районы. Но главной областью его применения станут воздушная разведка и нанесение ударов по наземным объектам противника. Для этого беспилотник снабдят специальной аппаратурой визуального наблюдения и фиксации, а также бомбами, ракетами и высокоточными снарядами.
Хотя конструкторы работают над этим аппаратом, что называется, в инициативном порядке, изделию уделяется немало внимания. В частности, уже проведена теоретическая проработка его элементов и узлов, готов проект тяжелого беспилотника, можно приступать к изготовлению опытного образца. Но пока дела упирается в финансирование.
Базой для его создания станет прототип - 750-килограммовый "Чирок". Этот аппарат сейчас проходит летные испытания, после чего его хотят презентовать на авиасалоне МАКС. Базовый "Чирок" разработан Московским научно-исследовательским радиотехническим институтом. Он способен подниматься в воздух без взлетной полосы, практически с любой поверхности, включая песок, рыхлый снег или грунт и набирать высоту в 6 тысяч метров. Максимальная дальность его полета - 2500 км.