Отмечается, что летающий "монстр" будет оснащен воздушной подушкой для приземления либо приводнения. Шасси, выполненное на технологии воздушной подушки, является главной особенностью российской разработки. Это позволит использовать для взлета и посадки летательного аппарата мягкий либо неровный грунт (с кочками до 20 сантиметров высотой или ямами шириной до метра), заснеженные или заболоченные территории, а также любую водную гладь.
Согласно данным разработчиков, новый летательный аппарат можно будет использовать не только в беспилотном, но и в пилотируемом режиме. В частности, он сможет перевозить людей в отдаленные районы, куда невозможно добраться обычными видами транспорта.
Кроме транспортной функции беспилотник-тяжеловес, по задумке конструкторов, сможет применяться и в военных целях. В частности для воздушной разведки и нанесения ударов по наземным объектам противника. Для этого беспилотник понадобится лишь снабдить специальной аппаратурой визуального наблюдения и фиксации, а также бомбами, ракетами и высокоточными снарядами.
"К настоящему моменту проведена теоретическая проработка элементов и узлов аппарата весом более двух тонн на основе уже созданного 750-килограммового беспилотника "Чирок". В нем использованы все те же технологии, но по ряду характеристик большой "Чирок" будет превосходить "младшую" модель", - рассказал источник ТАСС в Объединенной приборостроительной корпорации, входящей в госкорпорацию "Ростех".
По его словам, проект уже готов и можно приступать к изготовлению опытного образца.
Отмечается, что конструкторы работают над этим аппаратом сугубо по собственной инициативе, однако, несмотря на это, изделию уделяется немало внимания. Заминка с началом построения опытного образца пока лишь в финансировании.
Планируется, что создание образца гиганта-беспилотника начнется сразу после летных испытаний обычного "Чирка". Правда, вопрос денег опять возникнет.
Реализовать проект двухтонного беспилотника можно будет только в том случае, если базовый "Чирок" заинтересует инвесторов и проект получит необходимую финансовую поддержку.
Полноразмерный образец "Чирка" массой 750 кг впервые презентуют на грядущем авиасалоне МАКС. 12-й Международный авиационно-космический салон пройдет в подмосковном Жуковском с 25 по 30 августа нынешнего года.
Отметим, что у инновационного беспилотного летательного аппарата "Чирок" нет аналогов в мире. Беспилотники на воздушной подушке серийно нигде не выпускаются.
Базовый "Чирок" разработан Московским научно-исследовательским радиотехническим институтом. Он способен подниматься в воздух без взлетной полосы, практически с любой поверхности, включая песок, рыхлый снег или грунт и набирать высоту 6 тысяч метров. Максимальная дальность его полета - 2500 км.