13.03.2015 20:07
Власть

В Думе поддержали поправки в порядок эвакуации автомобилей

Депутаты обсудили законодательные ограничения работы эвакуаторов
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №53 (6624)
В Госдуме прошло заседание рабочей группы по поправкам в КоАП, которые должны навести порядок в эвакуации автомобилей. Абсолютное большинство заседавших поддержало это предложение.
Читать на сайте RG.RU

А теперь о том, в чем же его суть. Во-первых, водителям, забывшим права дома, такая суровая мера как перемещение автомобиля больше не грозит.

В Госдуме предложили отрегулировать работу эвакуаторов

Во-вторых, эвакуировать из-под знаков, запрещающих остановку или стоянку, также не будут. Те, кто припарковался под ними, отделаются только штрафом. Но только в том случае, если их припаркованное транспортное средство не создает помеху другим, которые проезжают по этой улице, или пешеходам, или общественному транспорту. Если автомобиль стоит на "зебре" его обязаны эвакуировать. Если автомобиль стоит на остановке общественного транспорта - тоже. Если он встал вторым рядом - на штрафстоянку.

Принимая такое решение, законодатели борются с незаконными случаями эвакуации автомобиля. Стоит автомобиль себе под знаком, но ведь не мешает другим. Выпишите ему штраф. Зачем убирать его с дороги? Вдруг у него просто не было другого выхода, кроме того, чтобы припарковаться здесь? Это весомые доказательства для наших депутатов.

Однако у представителей правительства Москвы эти аргументы вызвали довольно бурную реакцию. Первый заместитель руководителя аппарата мэра Москвы Алексей Старовойтов напомнил, что раньше по Тверской улице невозможно было проехать. И только сейчас, благодаря усилиям департамента транспорта и работе эвакуаторов, ее удалось разгрузить. Как только на улице начнут парковаться автомобили, пропускная способность ее сильно сократиться. Если убрать у Московской административной дорожной инспекции возможность эвакуации транспортных средств из под знака, запрещающего остановку, то все движение в Москве встанет. По его словам, у ГИБДД попросту не хватит сотрудников для выполнения функций по организации вывоза неправильно припаркованных транспортных средств. В тоже время огромный штат Московской административной дорожной инспекции вполне справляется с этими обязанностями. Впрочем, это спорный момент.

Мужчина с ребенком пытался на ходу остановить эвакуатор

Дело в том, что обжалование незаконно вынесенных постановлений о штрафе проходит из рук вон плохо. И если водитель вдруг заслужил такое внимание и добился отмены постановления, то дальше перед ним встает вопрос взыскания зря потраченных средств на эвакуацию и хранение автомобиля. К сожалению, этим заведуют уже другие организации. А именно коммерческие структуры. И они будут биться за каждую копейку до последнего. Незаконно оформили? Но услуга была оказана. Никто не просил об этой услуге? Но она идет в довесок к обеспечению безопасности дорожного движения. И даже в том случае, если автоладелец добьется в суде признания того, что он не нарушал правил дорожного движения, и мера обеспечения в отношении него вынесена незаконно, ему потребуется приложить немало усилий, чтобы взыскать уплаченные за эвакуацию средства. Именно этим эвакуаторщики и пользуются. Из десяти только двое подадут в суд. При этом один уйдет на стадии предоставления доказательств. Разбираться в тонкостях этих дел - дело юристов.

Главное - итог: большинство граждан против подобной системы наведения порядка на улицах.

Однако, по мнению представителей правительства Москвы, картина выглядит иначе.

Как сообщил Алексей Старовойтов, 34 процента автомобилей эвакуируется по части 5 статьи 12.16 по решениям инспекторов МАДИ. Еще 44 процента эвакуируется по этой же статье.

Госдума: Эвакуировать машину можно, если она мешает пешеходам

Но вот в чем проблема: жители Москвы зачастую видят целые рейды, непонятно кем организованные, когда пять - десять - двадцать эвакуаторов приезжают на одну улицу поздно вечером, когда все уже спят, и начинают ее зачищать. Если бы все эти силы были направлены против тех, кто реально мешает движению - припарковался во втором ряду, поставил машину к тротуару боком, оставив минимальный проезд, перегородил дорогу троллейбусу или трамваю, встал на остановке общественного транспорта - то и дороги были бы свободнее. И недовольных было бы меньше.

Но Старовойтов считает иначе. Если убрать эвакуацию из статьи 12.16, то автомобилисты просто снова забьют все улицы своими припаркованными автомобилями. Инспекторы ГИБДД просто не смогут справиться с поставленными задачами. А поэтому нужно все оставить, как есть. Увы, общественность оказалась против такого решения и поддержала инициативу депутатов.

Также депутаты предлагали ввести жесткие меры против тех, кто паркуется на местах для инвалидов. Эксперты полностью поддержали законопроект в части увеличения штрафов за это нарушение. Однако в части обязательной эвакуации они выразили свои сомнения. Для МАДИ важно, чтобы этот автомобиль был в базе города Москвы. А если инвалид приехал из Твери? Ему где парковаться? Или он должен платить за парковку? Или он в срочном порядке должен зарегистрировать свой автомобиль в МФЦ? А услугами этого центра он не может воспользоваться, потому что иногородний. Таким образом, нынешние правила парковки автомобилей инвалидов сильно противоречат конституции.

Этот вопрос пока подвис в воздухе. Но, скорее всего, будет принято решение, что за стоянку на парковке для инвалидов эвакуация тоже не будет проводиться, пока не будет наведен порядок в столь сложной сфере.

Госуправление ПДД Госдума