В Петербурге пассажиропоток довольно плотный, за прошлый год общественный транспорт перевез два миллиарда человек. В то же время в городе довольно высокая стоимость проезда (31 рубль - метро, 28 рублей муниципальный наземный транспорт, 36 рублей - маршрутки). На этом фоне поездка с пересадками влетает в копеечку. И хотя в Петербурге идея проездного с тайм-аутом обсуждалась сразу после введения аналогичной системы в Москве, до ее реализации дело дошло только сейчас. Одна из причин - массовое использование жетонов в метро. В Москве от них отказались еще в 1999 году, и в столице, как в подземном, так и в наземном транспорте, получили развитие бумажные проездные с различным количеством поездок. В Петербурге бумажных билетов, которые действовали бы на всех видах транспорта, нет. Существуют единые социальные проездные для льготников, с 2011 года проезд во всех видах транспорта можно оплатить электронной картой "Подорожник". В наземном транспорте пассажирам выдают не карточки, как в Москве, а разовые билетики. Поэтому технической возможности быстро ввести одноразовые проездные с тайм-аутом у города сейчас нет.
К слову, сами горожане хотели бы именно такие билеты. Согласно результатам опроса ГУП "Организатор перевозок", из 1600 проголосовавших 53 процента высказались за единый проездной на бумажном носителе, остальных устроила дополнительная услуга на "Подорожнике". В итоге, как сообщили "РГ" в комитете по транспорту Санкт-Петербурга, власти выбрали второй вариант.
Однако каждый четвертый петербуржец покупает билеты у кондукторов и приобретает жетоны в кассах метро. Туристы, командированные и автолюбители электронными кошельками пользоваться не любят, поскольку карточку нужно выкупать за 55 рублей и за три-четыре поездки стоимость носителя не окупается.
В то же время именно для таких категорий граждан полуторачасовой проездной был бы удобен. Вводя 90-минутный билет на электронном кошельке, власти делают ставку на пассажиров, которые ездят с пересадками постоянно. Поэтому сейчас самый принципиальный вопрос - цена билета. В комитете по транспорту с цифрой еще не определились. Однако в социологическом опросе ГУПа "Организатор перевозок" фигурируют варианты 50, 60, 75 и 100 рублей. 83 процента петербуржцев согласны платить за временный билет 50 рублей, 12 процентов готовы на 60. Лишь три процента не будут против отдавать сотню за полтора часа поездок.