Количество споров по штрафам за нарушение правил парковки или ее неоплату в столице постоянно увеличивается. Растет, соответственно, количество жалоб. В результате столичным службам, наделенным правом возбуждать административные дела и выносить по ним решения, приходится обзаводиться новыми способами добычи доказательств. Дело в том, что автовладельцы пошли все более грамотные в правовом отношении. Поэтому зачастую находят способы либо избежать наказания, либо затянуть дело.
Например, припарковался водитель под знаком "остановка запрещена", выписали ему штраф в автоматическом режиме, а он его оспорил. Указал, что за рулем был не он, а кто-то другой, против которого в соответствии с 51-й статьей Конституции он вправе не свидетельствовать.
Согласно КоАП, по фотовидеофиксации ответственность несет собственник автомобиля, если не докажет, что за рулем находился другой человек. В этом случае презумпция невиновности не действует, и собственнику лично приходится доказывать свою непричастность к нарушению. Однако установить нового обвиняемого, найти его, переквалифицировать дело - требует времени. А сроки по делу к тому моменту уже истекают. Так вот в МАДИ утверждают, что теперь с помощью камер уличного наблюдения можно практически достоверно установить, совершалось ли то или иное нарушение, то есть парковался автомобиль под знаком "Остановка запрещена" или нет. А также точно установить, кто находился за рулем. Впрочем эксперты считают, что последнее даже с современным количеством камер на улицах установить довольно проблематично. Как правило, в кадрах есть только силуэт того, кто выходит из автомобиля. Точно установить его личность это не поможет.
Надо сказать, что в большинстве европейских стран одним из обязательных требований для вынесения штрафа является установление личности. На фотографии, сделанной автоматическим комплексом, должно быть видно лицо того, кто сидел за рулем. Данные камер хранятся только пять суток. А время на обжалование штрафа - 10. И это без учета времени доставки "письма счастья".