Новейший легкий транспортный самолет Ил-112 должен совершить первый полет в 2017 году. Об этом со ссылкой заместителя главы Минобороны Юрия Борисова сообщает РИА Новости.
"С 2019 года после завершения всех государственных испытаний Воронежский авиазавод должен приступить к серийному производству", - уточнил Борисов. Ранее говорилось о том, что новый военный транспортник поднимется в воздух в 2016 году, а серийное производство может быть запущено с 2018 года.
В настоящий момент "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" проводит опытно-конструкторские работы по созданию нового воздушного судна. В кооперации будет задействовано около 30 российских предприятий и более 50 поставщиков покупных комплектующих изделий. В частности, на днях в ОАК объявили, что панели фюзеляжа, а также люки и двери для Ил-112 будут изготавливать в Ульяновске, на авиазаводе "Авиастар-СП".
При постройке воздушного судна используют детали и комплектующие изделия только российского производства. Окончательная сборка самолетов будет осуществляться на авиазаводе в Воронеже.
Госконтракт на поставку серийных воздушных судов планируется подписать уже в нынешнем году. По словам Юрия Борисова, Минобороны планирует закупить "не менее 35" Ил-112, отметив, что вопрос с легким транспортным самолетом для российской армии даже "не назрел, а перезрел".
Винтовой моноплан Ил-112 должен заменить устаревшие самолеты Ан-26. Воздушное судно будет иметь две модификации: военно-транспортную (Ил-112В) и транспортную для гражданской авиации (Ил-112Т). Самолет предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также разнообразных гражданских грузов. Ил-112 можно будет эксплуатировать и на малооборудованных аэродромах как с бетонным, так и с грунтовым покрытием взлетно-посадочных полос.