Если вспомнить, что еще 7 маршрутов уже действуют, то можно сказать, что в городе сформирована целая сеть общественного транспорта, которая дает жителям столицы возможность добраться до дома ночью, даже если нет денег на такси.
К существующим маршрутам, сообщили "РГ" в столичном департаменте транспорта, трем автобусным, трем троллейбусным и одному трамвайному, прибавились автобусные: №Н4, который доставит пассажиров в центр из Новокосино, №Н5 - с Каширки и №Н6 - с Осташковской улицы. Все они идут до Лубянской площади. Маршруты взялись не с "потолка" - их введение поддержали москвичи, проголосовавшие за них на электронном референдуме.
Чем ночные маршруты отличаются от дневных? Все они ходят раз в полчаса, исключая "Букашку" на Садовом кольце, троллейбусы которой подъезжают к остановкам через 15 минут. А еще - все они - очень и очень длинные.
Напомню, первый такой маршрут - автобусный Н1 - заработал в Москве осенью 2013-го. Он начинается на юго-западе на Озерной улице и через центр доходит до аэропорта Шереметьево. Конечно, это совсем не коммерческий проект - ночные маршруты не окупятся никогда. За все время - с августа 2013-го на них прокатились 650 тысяч пассажиров. Это не миллионы, которые ездят на днем в привычное время суток, а капля в море. Но наличие этой капли - еще один признак цивилизованности российской столицы, который она приобрела за последние годы.
Инфографика: Леонид Кулешов / Светлана Батова / РГ