Если в декабре 2014 года на Среднем Урале было занято почти 70 процентов установленных в регионе рекламных щитов, то в марте - только 45. Наиболее заметно рынок просел в небольших городах и на трассах. Одна из причин - дорожающая электроэнергия. Не освещаемый в темное время суток баннер неинтересен рекламодателям, в то же время затраты на его подключение к сети и оплата потребляемого электричества составляют не менее трети от стоимости рекламного носителя. Сделать билборды автономными в плане энергоснабжения предложили предприниматели из Каменска-Уральского.
Эксперимент с использованием солнечных батарей для работы придорожной инфраструктуры начался со светофоров. Их подсоединили к заряжающимся от света панелям, и затраты на содержание устройств заметно снизились.
Затем очередь дошла до рекламных конструкций. Первый в Уральском федеральном округе строй билбордов, работающих на солнечных батареях, появился близ Екатеринбурга. Около десятка запитанных от звезды щитов стоят вдоль Тюменского тракта и работают в автономном режиме. Улавливающие солнечный свет пластины направлены строго на юг. По словам авторов проекта, аккумулируемая за день энергия способна обеспечить освещение рекламного щита в течение 5-6 ночей, а срок эксплуатации билбордов увеличивается почти вдвое.
По данным "РГ", подобные технологии широко используются в Европе, а в России начали применяться с 2013 года, однако особого распространения не получили. Во-первых, представители рекламных компаний сомневались в надежности такого источника энергии на просторах, где многие месяцы хмурое небо. Во-вторых, в последние годы в тренде были яркие, переливающиеся цветами экраны. Но вот кризис заставил пересмотреть приоритеты. Помогла и программа импортозамещения: отечественные солнечные панели начали выпускать в Каменске-Уральском.