По словам представителя ведомства, подобный тип судна "хорошо себя зарекомендовал". Так что главной версией катастрофы пока остается человеческая ошибка.
"Это хорошее судно, хорошие тралы, хорошее навигационное оборудование, хорошая мощность. У рыбака есть азарт, если идет рыбалка, конечно, ему сложно бывает остановиться, и если он что-то там не досмотрел, это может привести к катастрофическим последствиям, что, собственно говоря, наверное, и произошло", - сказал Соколов, передает РИА Новости.
Большой автономный траулер "Дальний восток" находившийся на промысле минтая и сельди в Охотском море, затонул в ночь на четверг. Сигнала SOS с судна не поступало. По предварительным данным, на борту находились от 78 до 81 россиянина и 54 иностранца (42 гражданина Мьянмы, три гражданина Латвии, четыре - Украины и пять - Вануату). По разным данным, при крушении погибли от 54 до 56 человек.
Сейчас выдвигается несколько версий трагедии. "По предварительным данным, траулер затонул очень быстро, экипаж не успел передать просьбу о спасении", - рассказал агентству "Интерфакс" представитель регионального управления МЧС России. В ведомстве считают, что причиной случившегося могло стать "чрезмерное воздействие льда на корпус судна, приведшее к деформации с последующим частичным разрушением".
Капитан морского порта Петропавловск-Камчатский Анатолий Иванов высказал мнение, схожее с тем, что высказывают в Росрыболовстве.
"Судно, имея значительные запасы судового топлива, соответственно, хорошей устойчивостью не обладает. Подняло на борт трал (специальное приспособление для ловли и выгрузки рыбы, огромная сеть) с рыбой. Ориентировочная оценка порядка 80 тонн. При этом одновременно занималось постановкой второго трала, второй трал был выпущен за борт, и все это в сочетании, плюс боковой ветер, привело к рывку в ваерах (стальных тросах), что, собственно, и опрокинуло судно", - рассказал Иванов в комментарии телеканалу "Звезда".
Крушение траулера "Дальний Восток" в Охотском море