Охотское море - одно из наиболее крупных и глубоких морей России. Правда, траулер осуществлял лов в западной части от Камчатского полуострова, где глубины наименьшие. Там располагается впадина ТИНРО, чье дно плоское. Но и там глубины - от 800 до 990 метров. Так что никакие водолазные работы проводиться не могут. Водолазы МЧС России могут вести спасательные работы на глубинах до 60 метров. По данным штаба по ликвидации ЧС на месте проведения спасательных работ, траулер ушел на глубину в 250 метров.
Глубоководными необитаемыми аппаратами спасатели МЧС могут обследовать судно. Но, скорее всего, только снаружи. Так что корабль придется поднимать. Разговоры об этом уже ведутся, но, естественно, решение пока не принято. Поднять судно необходимо еще и для того, чтобы установить точную причину произошедшего. Показания выживших, на которые так рассчитывали, пока никак не прояснили картину катастрофы.
По словам матроса Дмитрия Дмитриевича, затопление судна продолжалось примерно полчаса, но за это время особенно никто не понял, что ситуация настолько серьезна. Молчал и капитан, не подавая никаких сигналов тревоги. Возможно, все надеялись, что начавшийся крен удастся выправить. Дело в том, что большой автономный траулер, по словам специалистов, затопить крайне сложно. Чтобы разгадать эту загадку, как говорят в кулуарах спасательного ведомства, почти наверняка потребуется подъем судна.