06.04.2015 20:49
Культура

В "РГ" прошла церемония открытия VI онлайн-кинофестиваля "Дубль дв@"

В "Российской газете" открылся VI интернет-фестиваль "Дубль дв@"
Текст:  Олеся Курпяева Антон Секисов Наталья Соколова Александр Шансков
Российская газета - Федеральный выпуск: №72 (6643)
В "РГ" прошла торжественная церемония открытия онлайн-кинофестиваля "Дубль дв@". Церемонию провели программный директор "Дубль дв@" Валерий Кичин и обозреватель "РГ" Сусанна Альперина.
Читать на сайте RG.RU
Кинофестиваль "Дубль дв@"

Фестиваль уже в шестой раз дает качественным российским фильмам, незаслуженно обойденным широким прокатом, найти своего зрителя. И это хорошая возможность - аудитория "Дубля дв@" (180 тыс. просмотров) сопоставима с аудиторией крупнейших мировых кинофестивалей.

Фестиваль "Дубль дв@" открылся фильмом Оксаны Карас "Репетиции"

Валерий Кичин представил конкурсную программу: "В прошлые годы зрители фестиваля первыми увидели фильмы "Борис Годунов" Владимира Мирзоева, "2-Ассу-2" Сергея Соловьева. В этом году в программе тоже есть несколько премьер, среди которых - "Элизиум" Андрея Эшпая, "Дом, милый дом" Александра Басова и "Репетиции" Оксаны Карас - фильм открытия". На церемонии "Репетиции" представила сама режиссер в сопровождении съемочной группы.

Главным событием стало вручение премии "За выдающийся вклад в киноискусство" Владимиру Меньшову и Вере Алентовой. Получая награду, Меньшов вспомнил о том, что фильм "Москва слезам не верит" критики восприняли плохо: "Отношение было, скажем так, снисходительное, но я вижу, что с годами это кино крепчает как хорошее вино. Картина сейчас смотрится как документальный фильм". "В России надо жить долго, - отметил Меньшов. - Мы дожили до наград за вклад в киноискусство, и есть ощущение, что это справедливо".

Прямая речь

Даниил Дондурей, киновед, главный редактор журнала "Искусство кино": Даже Кичин не знает, что такой фестиваль - это настоящая новая культурная институция. Нам не хочется об этом думать, но традиционное фестивальное движение заходит в тупик. Коммерческое кино живо и "поедает" хорошие фильмы, дебюты. Кинотеатры выталкивают качественное кино - оно невыгодно. На телевидении раньше часа ночи новые авторские российские фильмы увидеть нельзя. Поэтому остаются только фестивали в интернете. И это ответ на несусветные деньги, которые тратит мировой кинематограф, чтобы довести фильмы до широкой аудитории. Нам остается "Дубль дв@" - спасение, реальная технология, позволяющая довести настоящее  кино до зрителя. Поэтому большая благодарность фестивалю, персонально Валерию Кичину и коллективу "Российской газеты".

Вера Алентова, актриса: Это замечательно, что придуман такой фестиваль, потому что когда мы были огромной страной, Советским Союзом, отечественные фильмы получали миллионные просмотры. Только "Москва слезам не верит" посмотрели в первый год проката 90 млн зрителей. Сейчас настолько все сузилось - и страна, и возможность показать фильм большой аудитории, и возможность пробиться на большой экран. Поэтому онлайн-фестиваль - благо, особенно для молодых режиссеров, которым очень трудно показать свое кино на большом экране. Кроме того, фестиваль дает возможность увидеть новые российские фильмы и тем, кто живет за рубежом.

Онлайн-кинофестиваль "Дубль дв@" выбирает лучших кинокритиков

Александр Басов, режиссер фильма "Дом, милый дом": Я снимал фильм на "карманные" деньги, потому что других источников финансирования у меня нет. Автор у нас не может подавать заявку на получение гранта от государства, это может сделать только кинокомпания. У меня нет возможности содержать кинокомпанию. Картина чудом была завершена, снималась она четыре года, попала в российскую программу Московского кинофестиваля и в программу "Сталкер". Больше никакого промоушна фильм не имел. За "Дом, милый дом" никто не получал гонораров и зарплат. Производство камерного фильма, если вам помогают друзья, и вы не используете наемную рабочую силу, стоит не очень дорого. Съемочное оборудование - порядка 15-20 тыс. долларов, и еще 10 тыс. уйдет на питание и транспорт. Остальное зависит от вашего энтузиазма и усердия. И это - своего рода свобода. Но потом нужно продвигать фильм. Недавно узнал, что на продвижение одного конкурсного фильма на Московский кинофестиваль Минкульт дал 500 тыс. рублей. Это, по сути, бюджет для очередного фильма. Поэтому сейчас слишком часто кино снимается, но до зрителя не доходит. Так что фестиваль "Дубль дв@" - единственный и последний шанс показать мой фильм "Дом, милый дом" зрителю.

Иван Твердовский, режиссер фильма "Класс коррекции": Мне кажется, что фестиваль "Дубль дв@" - это отличная возможность увидеть российское кино. Благодаря фестивалю любой человек может войти в интернет и посмотреть те фильмы, которые посмотреть больше нельзя нигде. Это очень здорово. С другой стороны, необходимо, чтобы о фестивале узнали как можно больше людей, в том числе и те, кто живет в маленьких городах, где вообще нет кинотеатров. Наш фильм "Класс коррекции" шел в прокате (кстати, было очень мало сеансов), затем был показан на ТНТ, а теперь лежит на торрентах. Но еще один показ на фестивале "Дубль дв@" ему не помешает, наверняка найдутся люди, которые его не видели. "Дубль дв@" - фестиваль, который гораздо важнее традиционных - "Кинотавра", ММКФ, мировых раскрученных фестивалей. Фильмы оттуда почти не доходят до аудитории. "Дубль дв@" гораздо ближе к зрителю, на расстоянии всего одного клика.

Кинофестиваль "Дубль дв@"
Наше кино