07.04.2015 21:40
Авто

Юрий Аскаров: ПДД должны знать не только водители, но и стражи закона

Юрий Аскаров, актер, юморист, пародист
Текст:  Александр Мирошниченко
Российская газета - Федеральный выпуск: №73 (6644)
Все новое, как известно, лишь хорошо забытое старое. С ПДД, о которых пишет "Российская газета", это не всегда верно. ПДД в России чем-то напоминают мне сказки и мультфильмы, которые запрещают, дабы не развращать молодое поколение. То есть поросль еще даже не видела старые мультики, а уже должна знать, что они опасны. То же в некотором смысле получается с новыми правилами: многие водители не совсем знакомы со старыми правилами дорожного движения, а им уже необходимо переучиваться. Даже я, автовладелец с двадцатилетним стажем, знаком не со всеми старыми правилами, не говоря уже о новых.
Читать на сайте RG.RU

Обновленные правила в немалой степени коснулись пешеходов. В России пешеходы - это всегда больной вопрос. Во-первых, у нас нет как таковой пешеходной культуры. Наши водители не слишком сильно уважают двуногих. Лишь только недавно автолюбители начали потихоньку уступать белые полосы пешим гражданам. За рубежом, к примеру, лишь только ножки пешехода встают у бордюра, как водители сразу же снижают скорость и уступают дорогу. Я не так давно начал гулять с коляской и понял, что зеленый свет должен прилично разгореться, прежде чем я смогу перейти дорогу.

В ПДД появились новые изменения

Надо добавить, что пешеходный вопрос, несомненно, палка о двух концах. Когда я на своих двоих, то всегда поддерживаю своих безлошадных братьев. Видимо из солидарности. Но за рулем я не раз убеждался в непомерной, хамской резвости пеших нарушителей. Мало того, что нарушители не берегут свою жизнь, они помогают многим водителям переехать в места не столь отдаленные. Иногда мне кажется, что пешеходы обязаны учить дорожные правила, дабы умело пользоваться зеброй.

На мой взгляд, чем больше мы разделим автолюбителей и пешеходов, тем будет только лучше. Вместо зебр в Москве и других крупных городах имеет смысл строить подземные или надземные переходы.

К слову, ПДД должны знать не только водители, но и стражи закона. У меня большая дружба с ГИБДД. В последнее время меня если и задерживают, то, узнав мое лицо и пожав руку, быстро отпускают. Однако меня не покидает ощущение, что порою меня останавливают просто так или по ошибке. Чего уж греха таить, сотрудники автоинспекции далеко не идеальные люди и, к сожалению, не знают правила наизусть (хотя, по уму, все правила должны отлетать от зубов гаишников). Став папой, я стал более осмысленно жить и, понятное дело, намного меньше нарушать. Но меня все равно останавливают, как говорится, на ровном месте, инкриминируя одному богу известное нарушение.

Впрочем, резюмируя сказанное, в новой версии ПДД все дополнения довольно органичны. Особенно интересны косые пешеходные переходы и забота о велосипедистах.

ПДД