Обновленные правила в немалой степени коснулись пешеходов. В России пешеходы - это всегда больной вопрос. Во-первых, у нас нет как таковой пешеходной культуры. Наши водители не слишком сильно уважают двуногих. Лишь только недавно автолюбители начали потихоньку уступать белые полосы пешим гражданам. За рубежом, к примеру, лишь только ножки пешехода встают у бордюра, как водители сразу же снижают скорость и уступают дорогу. Я не так давно начал гулять с коляской и понял, что зеленый свет должен прилично разгореться, прежде чем я смогу перейти дорогу.
Надо добавить, что пешеходный вопрос, несомненно, палка о двух концах. Когда я на своих двоих, то всегда поддерживаю своих безлошадных братьев. Видимо из солидарности. Но за рулем я не раз убеждался в непомерной, хамской резвости пеших нарушителей. Мало того, что нарушители не берегут свою жизнь, они помогают многим водителям переехать в места не столь отдаленные. Иногда мне кажется, что пешеходы обязаны учить дорожные правила, дабы умело пользоваться зеброй.
На мой взгляд, чем больше мы разделим автолюбителей и пешеходов, тем будет только лучше. Вместо зебр в Москве и других крупных городах имеет смысл строить подземные или надземные переходы.
К слову, ПДД должны знать не только водители, но и стражи закона. У меня большая дружба с ГИБДД. В последнее время меня если и задерживают, то, узнав мое лицо и пожав руку, быстро отпускают. Однако меня не покидает ощущение, что порою меня останавливают просто так или по ошибке. Чего уж греха таить, сотрудники автоинспекции далеко не идеальные люди и, к сожалению, не знают правила наизусть (хотя, по уму, все правила должны отлетать от зубов гаишников). Став папой, я стал более осмысленно жить и, понятное дело, намного меньше нарушать. Но меня все равно останавливают, как говорится, на ровном месте, инкриминируя одному богу известное нарушение.
Впрочем, резюмируя сказанное, в новой версии ПДД все дополнения довольно органичны. Особенно интересны косые пешеходные переходы и забота о велосипедистах.