Как отмечает информагентство, Управление гражданской авиации КНР одобрило план, согласно которому большинство даже небольших регионов страны получат собственные аэропорты. До 2030 года поставлена цель довести количество имеющихся в Поднебесной воздушных гаваней с нынешних 399 до 2000. То есть ежегодно в Китае будут строить более 100 аэропортов, создав 1600 таких объектов всего за какие-то полтора десятка лет. Стратегической целью является оживление внутреннего транспортного и пассажирского потока внутри Китая, в том числе и для "подтягивания" отсталых регионов до уровня экономически успешных провинций. В настоящий момент сильная нехватка аэропортов ощущается на западе КНР, тогда как 80 % всех аэропортов сосредоточены в восточной части страны.
По информации "Синьхуа", данный план уже получил одобрение в министерстве госуправлений и других ведомствах. На его реализацию выделено 280 миллиардов юаней или около 45 млрд. долларов.
Однако Поднебесная не намерена останавливаться на развитии только внутренних авиалиний и инфраструктуры. Как сообщила южнокорейская газета "Чунан Ильбо", китайские компании в последние годы стали присматриваться к иностранным аэропортам, учитывая взрывной рост количества туристов Поднебесной, выезжающих на отдых в самые разные уголки земного шара. Так, компании КНР уже выкупили 49,9 % акций предприятия, контролирующего аэропорт Тулузы, который является четвертой крупнейшей воздушной гаванью Франции. Китайцы также стали фактически хозяевами в некоторых аэропортах Германии, начав их реконструкцию с целью расширения. Ожидается, что в ближайшие годы китайский бизнес будет целенаправленно заниматься скупкой активов многих ведущих аэропортов в различных странах, чтобы получить доступ к управлению объектами и иметь возможность оказывать влияние на политику развития аэропортов в привязке к потребностям Китая.