Японские власти в очередной раз запретили поездки в Сирию и Ирак военному фотографу Юити Сугимото, который на протяжении 20 лет совершает командировки в горячие точки.
Паспорт 58-летнего жителя Ниигаты конфисковали в феврале текущего года после того, как японец не прислушался к рекомендациям местного МИДа и не отказался от поездки в опасный регион.
На этой неделе Юити Сугимото получил новое удостоверение личности со специальной отметкой. На одной из страниц документа значится, что владелец паспорта может въехать в любую страну мира, за исключением Ирака и Сирии.
"Учитывая то, чем я занимался последние два десятка лет, я категорически отказываюсь принимать тот факт, что мне запрещено посещать Ирак и Сирию", - прокомментировал ситуацию шокированный чрезмерной заботой о своей судьбе фотограф. "Я буду требовать выдачи мне обычного паспорта, точно такого же, как у каждого гражданина нашей страны", - подчеркнул он в общении с прессой.
Согласно японскому законодательству конфискация паспорта действительно допускается, если речь идет о спасении жизни человека. Однако подобная практика в отношении представителя СМИ никогда не применялась.
Случай с фотокорреспондентом Сугимото стал первым в истории Японии с момента окончания Второй мировой войны. Японские власти пошли на такой шаг после демонстративных казней Харуны Юкавы и Кэндзи Гото, совершенных боевиками "Исламского государства". За сохранение жизней пленников террористы требовали от японского правительства сначала крупную сумму денег, а потом и освобождения из тюрем своих сподвижников, обвинявшихся в причастности к совершению терактов. Однако договориться сторонам так и не удалось. Случившееся доставило массу хлопот премьер-министру Японии Синдзо Абэ и его команде. Смерть Харуны Юкавы и Кэндзи Гото очень болезненно восприняли на японских островах.